не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер..» (Лк. 14:26). Эта жертва подобна жертве Авраамом Исаака. Почему и для чего? Израильтяне вошли в Египет свободными, со скрижалями в сердце, как написано: "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Рим. 4:3), а вышли рабами, без скрижалей, с сердцем каменным и пустым. Должны были быть светом для египтян, солью, чтоб те не разлагались, но переняли от них их идолопоклонство, став такими же. И так всегда: когда встречаются любые двое, возможны как мир, так и война: как поражение, так и победа; как смешение, так и преображение, как усиление, так и ослабление. Вот чем опасно смешение, как написано об Израильтянах: "Смешались с язычниками" (Пс. 105:35). Вот чем опасно соединение Божественного и человеческого во Христе, что и есть "безумие для эллинов", для рационального ума. Вот чем грозит спасать погибающих, не уединяясь, не оставляя их, не блюдя территорию как их, так и своей свободы.
Потому гордым Бог противится: Он породнился со многими, но не с Ахавом, во Христе спас "великое множество", но сохранил Себя. И это совсем не значит, что Бог не за всех умер, или что не всё может простить. Не только человека спасти, но и Богу остаться верным, стать солью для распинающего мира, не став частью мира ("если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною?" (Мф.5:13)) можно только тогда, когда считаешься с волей и свободой человека, каким бы он ни был, когда распознаёшь желания этой воли. В этом контексте становятся понятны слова, что необходимо человека перетянуть на сторону спасения, и не позволить, чтобы тебя перетянули на сторону погибели. Христос никогда не терял свободу, обычный же верующий теряет, становясь не рабом Бога, а рабом идеала или рабом ближнего. В столкновении с противоположной волей вырождается его праведное отношение к человеку, и он духовно гибнет, теряя способность различать вещи. Ибо таков Закон Жизни во Вселенной, что всякий, кто перестаёт считаться со свободой другого, теряет свою собственную. "Поднявший меч от меча погибнет" (Матф.26:52).
Потому не только спасительно, но и губительно принуждать ту волю, в которой причина какого-либо зла. Да, большинство боится уважения свободы человека в зле. Человек, говорят, становится глупым, когда начинает творить зло, - его необходимо розгой наставить на ум. И да, к злу нужно всегда быть нетерпимым, но наряду с этим Христос утверждает уважение злой свободы человека, ибо умирает распинаемым, позволяя уничтожить Его Божье высочество, что "безумие для эллинов": Бог (подлинное Добро, Истина, Праведность), и позволяет Себя уничтожить.. Христос ради спасения умер, "христиане" же ради спасения лгут, плетут интриги, дают взятки, даже не останавливаются перед убийством. Бог сказал: "Жизнь и смерть предложил я тебе.. избери" - это Богом данное право человека избирать, быть ли ему в вечности или идти в погибель. Человек же за человека хочет избрать, отнять у него то, что Бог ему дал, стать выше Бога, исправить Божью, по его мнению, ошибку. Доброе неправедными средствами осуществляют только идолопоклонники. И здесь ближе всего мы подходим к пониманию
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.