Божья человечность

отсутствия представления о Боге, ограничивающем и умаляющем Себя, - есть поклонение богу предопределяющему, власть и всеведение которого вторгаются в жизнь любого, изменяя её по собственному произволу. Это представление - грех человечества; проповедники его сами не знают, что играют роль Иванов, толкающих Смердяковых на убийство, только с другого, религиозного конца. Грех одних посредством такого представления о Боге заражает других; человек меняется "от славы в славу", становясь таким, какого Бога себе представляет. Здесь корни антихристианства и подлинного зла. Теоцентричность, августинианство богословской мысли страдает слепотой по отношению к значению человека в судьбе мира, является, по сути, монофизицтвом, и неизбежно рождает предопределение, которым в разной степени страдает сознание большинства верующих.

Человечество тысячи лет верило, что мир вращается вокруг земли. Тех, кто ставил под сомнение эту точку зрения, - жестоко притесняли. Но правда оказалась совсем иная. Как бы того ни хотелось августинианству, но само существование истории является доказательством того, что духовный мир вращается не вокруг Бога одного, но и человека тоже: вокруг двух, а не одного. Сам Христос, Его двуприродность является тому неопровержимым доказательством. А также то, что смыслом истории является не только явление Христа, но и явление антихриста. Смыслом истории является бессмысленное, сутью времени является распад: в центре всемирной истории, как в колыбели, покоится христианская история, а в центре христианской истории, - тринадцать веков "великой скорби", явления антихриста, т.е. испытание человеком сатанических путей свободы, крайнее богоотступничество. Более того: библейская книга Даниила говорит, что 23 века происходит мерзость запустения, так, что Бог ничего с этим не может поделать, а церковники утверждают, что Бог всё контролирует, и театрально допускает, чтобы зло временно порезвилось, поплясало на сердцах людей. Разве это не издевательство, разве это не насмешка над страданиями? Тот, кто к злу, к несправедливости чувствителен менее, - не поймёт глубины вопроса и станет на сторону церковной традиции, хуля свободомыслие по этому вопросу и подгавкивая авторитетам. Но тот, кто чувствителен более, чья плоть слабее и кому довелось страдать действительно глубоко, - задумается.

Ветхозаветный, крайний трансцендентизм, непримиримое утверждение Божьей воли и Божественной жизни в ущерб всякой другой жизни и воли опасно для христианства, для его Богочеловеческой истины. Так как истина христианства состоит в преображении твари, плоти, мира, в усыновлении твари, т.е. человека, в преображении этой твари до уровня невесты Христовой, т.е. невесты Божьей. А как так Творец может брачиться с тварью? Церковники здесь будут рассказывать басни о Божественном театре, в котором правда - и не правда вовсе, а так, понарошку, чтобы поразить своим искусством. Но для меня это - карточный дом, как у Льюиса Кэрролла, простая проекция лицемерия и неверия в преображение и Божью силу.

Монизм, укоренённый в традиционном сознании католицизма, православия и протестантизма, родственен

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.