
рение. Умение временно проигрывать. Терпения, смирения и умения временно проигрывать нет у того, кто кадит идолам. Потому что в процессе идолотворения происходит сужение кругозора, вытеснение всех ценностей, кроме одной или нескольких. Идолопоклонник обычно не может терпеть, т.к. с ушами уходит в предмет своего обожания. Человек растворяется в нём: продолжает существовать только идол. И вот без терпения, без жертвы, в идолопоклонстве вера становится насилием, убийством, воровством, лестью, злобой, злопамятством и т.д. Инквизиция, фарисейство и есть вера без терпения, без жертвы: вера с пятном и пороком. Тогда как настоящая вера есть независимое от своего плода дело, так как вера не есть ожидание, а осуществление его, т.е. процесс, ибо осуществлённое ожидаемое - уже не вера, потому что противоречит её определению (Евр. 11:1а) . Настоящая вера есть осуществление желания, свободное от рабства у желания. Она не насилует, потому что свободна сама. Не только иметь желание добра, но и исполнить его чистыми средствами можно только во Христе пребывая: в Полноте, в свободе от идолов. Осуществление же желаемого нечистыми средствами является плодом неуважения свободы, как другого, так и своей, - признаком неполноты принятия истины, знаком антихристианства, потому что это идолослужение. Христос умер, позволив Себя распять для того, чтобы освободить человеческую природу от грязных путей. Но чтобы войти в Него, в "неслитно" в Нём, необходимо пожертвовать своей прелестью (идольским желанием, например, Царства Небесного, добра, истины, Любви, духовного единства и т.д.)
О личности. Социальные институты и человек. С детства до старости человек сталкивается с обществом, которое способствует не только его жизни, но и его смерти: коллективная природа не только помогает росту личности, но и подавляет этот рост, насилуя и вторгаясь в её территории. Естественно, что это нарушение вселенского "неслитно" в коллективе, обществе и организации порождается волей его слагаемых - единичных индивидуальностей. Неполнота и смерть входят в человека посредством воли его, передвигающей древние границы. Ни о какой святости, человечности, Боге и человеке не может быть и речи, когда смещаются центры, когда человек духовно заболевает, ставя во главу угла какой-л. предмет, существо или индивидуальность, всё остальное принося ему в жертву, что проявляется в равнодушии и попустительстве или в насилии разных форм. В любом случае, где бы ни находился центр усиленного внимания и привязанности, внутри или вне, это формы внутреннего рабства, это направленность воли. Притом, что эта направленность воли может быть коллективной, сознательно и бессознательно, открыто или прикрыто исповедуемая множеством людей разных слоёв, разных положений в обществе, людей, даже ничем не связанных друг с другом. В первую очередь лицо такого общества человек обычно видит в семье, и здесь впервые ощущает на себе его смешанный, грязный характер.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.