Божья человечность

В главе об идолах, я уже говорил о насилии в разнообразных негласных культах. Из чего бы идола ни делал человек: из семьи, из близких и любимых, из труда, государства или церкви, - он насилует себя, сужая и ограничивая свою жизнь её жалкой частью. При этом пытается из своих ближних сделать таких же жрецов своего культа, как и он сам. Как волна порождает волну, так давление порождает давление: человек, на которого давит долг, обязанность, а на самом деле культ, может перестать, устать бороться с силой, разрушающей его как человека, и подвергнуться перерождению, начав давить других. Потому следует парадоксально, безумно бороться за человеческое достоинство со всяким долгом, как финансовым, так и общественным, перед институтами и людьми, даже Богом, со всякой мыслью "должен.." ради сохранения, соблюдения Божьей человечности. Давление творит жестоких тварей, колющих словами, словно копьями, садистов под маской мужа, начальника, матери, пастора, кого угодно. Это выступление не против какого-л. долга или обязанности - это выступление против обоготворения их.

Говорят: "Где ты видел насилие в Церкви?" Ну например, приводят текст "всякий, кто вкусил Христову любовь и прощение, почувствует, что владея этими драгоценными благословениями, он находится в долгу перед остальными" для подтверждения необходимости евангельской программы в данном городе, но при согласии большинства мнение одного члена учитывать не хотят: он должен участвовать в кампании, а если нет, то подозревается не только в лени, но и в каком-либо отступлении. Церковный Совет или пастор могут решить за человека, например, за пожилую женщину, "сестру", что необходимо ехать на семинар в другой город; сообщив об этом в самую последнюю минуту несмотря ни на её возраст, ни на то, что необходимо подготовиться задолго, собрав необходимые вещи, не говоря уже о том, что необходимо получить её согласие. Или, могут решить, что необходим академический отпуск, оформить все бумаги без твоего согласия и осведомить об этом в середине октября, когда прошло две недели семестра. Я говорю об отношении к человеческой природе так называемых христиан, об их неосознанном насилии.

Насилие применяют не только те, кто хотят злого, но и те, кто хотят доброго, а выходит злое (Рим. 7:19). Проблема не в целях, а в средствах их осуществления. Желают добра и доброго, а осуществляют злом: желание своё обоготворяют, делая идола из него, всех принуждая, как Навуходоносор (Дан. 3), поклониться их "богу". Тех же, кто преклонять колена не желают, - бросают в "печь огненную", т.е. силой, принуждением, давлением добиваются от них исполнения своего желания. Так желание добра и доброго может быть чревато злом. На это всегда возможна здоровая реакция. Львиная доля скандалов, разводов, расколов в деноминациях, войн происходило в результате реакции одних на идолопоклонство других.

Говорят: "Гнев в любых проявлениях - от диавола". Но в любых веществах атомы, их составляющие, находятся на определённом расстоя-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.