Божья человечность

совершенствовать свои способности, сколько бороться за время и аккумулировать силы на "глоток воздуха" - редкие минуты творчества. Работа сплошь и рядом - невеста, которую не любишь, но на которой тебя вынудили жениться. Какое право имеют осуждать "девушек по вызову" те, кто работают без желания, потому что "так надо", только ради денег? Много "проституции" и среди т.наз. "христиан": среди отцов семейств, уважаемых всеми авторитетов, пасторов, батюшек и падре, среди множества обывателей. Они говорят: "Ведь надо кормить семью" и поэтому смиряются с необходимостью, ограничивая себя животной добычей пищи и благ, никогда не осуществляя своих юношеских мечтаний, глубоких желаний, этим накапливая подпольно пороха для вражды, срывов, раздражительности, ненависти ко всему и вся или простого обывательского цинизма. Тогда как, прежде всего, следовало бы негодовать на себя. Потому что не только работа подавляет и насилует человека: сатаническое отношение к ней, к "благосостоянию" и "процветанию".

О принятии креста. Крест - это незаслуженное, то, что вынужден нести каждый не по своей вине, то, что ему навязали, то, чего он не хочет. Во-первых, это сама необходимость: мир, некогда вышедший из-под Божьей руки, но разрушенный и изменённый похотниками. Мир, в котором элементарные необходимые вещи достаются титаническим трудом. Во-вторых, это мир, в котором невозможно воплотить правду или свои мечты, не заплатив чрезвычайно дорогую цену. Так как это мир, в котором царит несправедливость, зло в множестве форм. Князь мира сего диавол (Ин. 12:31), это значит, что нельзя верить в победу духовной войны вне храма своего тела до Пришествия: нужно быть готовым к бесчисленным поражениям в сражениях. Даже на уровне своего тела человека ждут бесчисленные поражения. Хотя это самая доступная для победы территория. У каждого свой крест: у каждого из нас есть свой мучитель, и, вероятно, не один. Распять - самое лучшее, что могут сделать с нами в этом падшем и разлагающемся мире. Это не что-то необычное. Это не пессимизм и не признак упадочности. Так и должно быть там, где царствует похоть. Если Самого лучшего пригвоздили, чем ты лучше? Любого могут убить невинно, за добро, за искренность, за правду, за добрые намерения. Могут мучить за святое. Я говорю о том, что нужно принять это распятие, эти страдания, этот "крест", как написано: "Возьми крест свой", принять как Христос, молясь за распинающих, а не ропща против них.

Почему как Христос? Потому, что мы сами бываем этими мучителями: счастье каждого из нас зависит не только от нас самих, но и от наших ближних. Как бы, когда сошлись вместе и он, у которого есть его мучители, и она, у которой мучители свои, как бы он и она друг друга не замучили, не убежали от мучителей в их же лагерь. Сила Христа не в голой силе, а в свободе от поклонения идеалам и желаниям идеалов. Благодаря этой свободе становится возможным соблюдение свободы другого, уважение его воли. Тогда как территория свободы человека нарушается везде и всюду, особенно там, где обычно не думают и решают всё быстро и самоуверенно.

О христианском уважении злого пути человека и антихристианском

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.