Божья человечность

желании свести этот путь к минимуму. Казалось бы, сознательно уважать злое поведение - глупость, безумие. Но есть контекст, в котором этот парадокс имеет спасительную силу. Этот контекст - поклонение Добру. Горький опыт свободы говорит о путях, где её нет, на которых она умирает. Среди них - пути не только равнодушия, безучастия и бессердечности, но и пути насилия, давления и принуждения. Среди всего прочего, пути насилия проложены неправедным осуществлением желания или Добра, поклонением ему: в этом причина неправедного отношения и к злым, и к добрым. Явление же миру Христа (Божьей человечности) - это явление не только Бога, борющегося за истину, но и Бога, борющегося за человека; не только за праведных, добрых, справедливых (добро, праведность и справедливость), но и за грешащих, злых и несправедливых. Ради них безграничный дух ограничивает Себя плотью; ограничивает Свою мощь, власть и силу, и относится не только как Бог к человеку, но и как человек к человеку, - Он не только властно простирает границы Своей территории, как Бог, но и смиренно сознаёт эти границы, как человек. То же верно и в отношении к добродетелям: в Царстве Божьем каждая из них имеет свои границы, за которые она не выходит, чтобы было место другим добродетелям.

Принцип "неслитно" означает, как и написано дальше в Оросе: "что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества", - это уважение к свободе другого, к свободе не только праведного, но и грешащего, не только послушного гражданина, но и законопреступника. Говорят: "Человеческое естество во Христе не было грешным"; но именно таким отношением к нему Бог очистил его, вводя в Себя. Банально, что есть ограничение воли, которое не есть насилие, но наряду с примитивными похотливыми злобой или местью существует осуществление добра грязными путями, переступая через волю человека.

Мы встречаемся с множеством случаев, когда человек не только не хочет договариваться, внимать голосу разума, принимать аргументы, а вообще не понимает человеческую речь и ведёт себя хуже какой-либо твари, разрушая ценности и похотью калеча души своих ближних. Конечно, есть и люди похитрее, с которыми можно договориться. Но рано или поздно ты понимаешь, что твои мечты и твоя правда сталкиваются с мечтами и правдами множества других людей. И даже если ты найдёшь, выработаешь с Божьей помощью правду настоящую, полную и глубокую, ты увидишь, что большому множеству людей она окажется не нужна в силу того, что они не могут её вместить. И здесь ограничить решение множества проблем путями кесаря, средствами политики, армии и полиции, - лёгкий, нехристианский путь.

И добро, то, что большинству кажется добром, и идолы общество насаждает силой. Раньше это делали открыто, сейчас - вуалируют политикой, мифом о борьбе за права человека, культом приличий, научились даже христианство использовать для этой цели. 13.0.На путях каждения разнообразным идолам оба принципа - и "неслитно", и "нераздельно", - нарушаются, утрачивается Божья человечность. Я уже говорил в предыдущих главах, как за чистым и добрым, за осуществлением добрых жела

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.