Божья человечность

ведливость со всё тем же насилием "сильных" в отношении к слабым.

Похоть и есть желание, подавляющее все другие желания. Человек, будучи одержим одними желаниями, подавляет другие (а их подавить до конца невозможно - потому он двоится, троится, - разлагается). Одна и та же воля одним уделяет излишнее внимание, других оставляя в пренебрежении. Естественный результат этого - рост разницы между ними, нарастание разницы потенциалов, формирование почвы как для внутреннего, так и для внешнего раскола и конфликта, нарушение единства и целостности как личности, так и общества. В человеке происходит тот же процесс, что и в дьяволе: разложение посредством желания. Может казаться что человек стремится к Божественному, к Божьим идеалам, но, на самом деле, не даёт ни себе, ни другим никакой жизни, территории, свободы, - поклоняется даже Богу как идолопоклонник, не как свободный. Осуществление любого из идеалов невозможно без желания, и, в тоже время, есть такое желание идеалов, которое является причиной разложения.

Желание лежит в основе как Царства Божьего, так и царства насилия. Оно порождает насилие, и насилие в отношении к нему тоже запускает лавинную реакцию насилия. Потому насилие недопустимо ни по отношению к желанию, ни ради него. Принцип "неслитно" в любви Бога и человека во Христе проявляется, прежде всего, в отношении к самому себе, к своей собственной воле и желаниям. Это значит, что страсть сама по себе не может быть однозначно ни плохой, ни хорошей. Бессмысленно к какому-либо занятию приступать без желания. И не просто желание, а страсть, - вот что делает любое дело быстрым, эффективным, плодоносным. Именно поэтому С. Кьеркегор сказал: "Истинно человеческое есть страсть.. высшая страсть в человеке - это вера" Потому мы должны признать, что греховны не чувства сами по себе, а поклонение им. Не доброе желание, а одержимость им. Не страсть вообще, а греховная страсть.

Насилие применяют не только к здоровым, святым желаниям: подавление даже похоти в себе рождает насилие к другим. Потому что нужно не подавлять, а разобраться, в чём причина, как должно быть, чем заменить, чем вытеснить нездоровое желание. Да, вроде бы это правильно: уничтожать в себе то, что интуитивно ощущаешь, как греховное. Но это же ты желаешь, значит, будь последователен: либо пройди этот путь до конца, чтобы вкусить плодов и заплатить цену за своё любопытство, либо измени объект желания. Как правило, тупое подавление не решает проблему, а загоняет её в подсознание.

От чего же зависит желание или страсть? От духа, который "дышит, где хочет", - от воли и свободы этого человека. Желание должно быть плодом - нельзя сорвать его недозрелым, иначе он будет неприятен на вкус, негоден в пищу. Никакого насилия к цветку желания: он нежен и хрупок. Лишь терпеливая забота, уход и любовь: только так можно вырастить желание духа. Это относится ко всему, чем занимается человек, и совсем не отрицает долга

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.