От президента до бродяги - у всех есть свои желания; желают и "христиане", как написано: "Желание добра есть во мне". Но "чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим. 7:18). Почему Савл не может исполнить своё желание? "Злое которого не хочу, делаю" (ст. 19, там же). Что злого делал Савл? Убивал "еретиков" ради спасения народа: грех не в мотивах, не в том, что хотят осуществить Царство Божье, - грех в том, что Христос осуществляет его не только через Судию, но и через Распятого, а т. наз. "христиане" осуществляют его через распинающего или того, кто его поддерживает. Грех не в желании доброго, а в путях его осуществления. Есть два пути осуществления добра, желания или идеала: путь Христа и путь антихриста. "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Пр. 14:12).
Говорят: "Цель оправдывает средства" или: "Добрый мотив смягчает вину". Тогда не к Церкви Христовой принадлежите, а к великой блуднице, как написано: "Жена упоена была кровию святых" (От. 17:6), как и фарисеям сказано: "Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город" (Мф. 23:34). И пусть сейчас никто никого вроде бы не убивает, но поддерживать мир обывателей, - всё равно, что быть убийцей для тоскующих по миру иному, ибо это поддержка гасителей духа, количественно несправедливого соотношения сил. Нарушение принципа "неслитно" есть любой грех, который нарушает свободу любого человека: нельзя к Божьей цели идти дьявольскими путями. "Для хорошей цели все средства хороши" - поговорка недалёкого человека, как написано: "Горе строящему город на крови!" (Авв. 2:12), и: "На первенце своём Авираме он положил основание его, и на младшем своём сыне Сегубе поставил ворота его" (3Цар. 16:34), и о нём же: "проклят пред Господом" (И. Нав. 6:25). Т.е. проклят любой человек, который основывает дружбу, брак, своё процветание, своей семьи, своей церкви, и т.д. на лжи, подлоге, взятке, клевете и т.п. Левитский закон, гласящий, что любая чистая вещь может стать нечистой из-за прикосновения нечистого, больного человека, распространяется и на эту тему: добрая цель становится злой, грязной, нечистой, если её воплощают злыми средствами. Т.е. брак превращается в блуд, церковь в забегаловку, государство - в охлократию и т.д. Доброе желание, мотив тогда оскверняются, не должны учитываться, не могут быть оправданием.
Человек, утерявший человечность, к своему благосостоянию, счастью идёт, переступая через ближнего, игнорируя его волю, используя насилие или обман. Человек же Иисус Христос, будучи Богом, утверждает другой путь, - путь к счастью и законности через свободу и уважение к свободе другого. Личная свобода здесь понимается не как вседозволенность, а как противоположность идолопоклонству, как свобода в Боге, а не вне Его. К спасающему насилием может быть применено насилие ответное. Поднявший меч - от меча и погибнет. Ложь кажется маленьким грехом, но, как небольшое количество закваски, взбраживает всё тесто. Ложка дёгтя портит бочку мёда. Апостол Павел никогда не желал, чтобы Христос воцарился во всех любыми путями; Христос никогда
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.