Христос - жизнь наша

Говорят: "Христос спас нас от смерти. По милости Его мы ещё живы". То, что вы обычно называете "жизнью", есть царство смерти, разложения. Ибо традиционное представление о Боге и человеке, равно как и поступки, которые вытекают из него, полны насилия, бессердечия, жестокости или поддержки его попустительством, молчанием, сатанической кротостью: ими мы из себя и нашего мира творим царство, которое как бы есть, но в котором нет ничего настоящего, вечного. Потому что оно происходит от обоготворенных иллюзий, желаний и фантазий; царство это - царство многообразных идолов. Его существование зависит не от Бога и не от плоти, не от диавола и уже не от Адама с Евой. Его существование связано с нарушением закона, выраженного на двух скрижалях, закона духа, любви и жизни. Человек, пытаясь исполнить этот закон, снова и снова впадает в грех независимо от того, насколько правильно следует обрядам, и к какой церкви принадлежит. Так в жизни большинства из нас. После многочисленных попыток, после стольких падений, мы уже не уверены ни в чём: ни в том, какой подлинно должна быть доброта, любовь и вера, ни в том, каким нужно быть, чтобы не падать. Поэтому повсюду царит релятивизм, скепсис, цинизм, а по сути, неверие. Мы из последних сил цепляемся за традиции и убегаем в них как в последнее убежище от ударов собственной, ужасающей нас природы. Так человек осознает необходимость во внешней помощи, в Спасителе.

Да, многие удовлетворяются исполнением устава определенной деноминации. Их не ужасает отсутствие прогресса в их духовной жизни, их неспособность даже с опытом и с годами управлять собственным характером. Они думают, что лучше такой эквилибриум, баланс, нежели никакого. Но есть категория людей, которые замечают, что их поступки ранят их близких, есть люди, которые сыты по горло вчерашней истиной, - именно для таких эта глава.

Многие пытаются исполнить закон, надеясь на знание Библии, на традицию, на выработанные веками уставы и правила, но самый большой класс людей - класс отчаявшихся, которые знают на собственном опыте, что "лукаво сердце человека.. и крайне испорчено" (Иер. 17:9), что "проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою" (там же, ст. 5), и ещё: "все согрешили" (Рим. 3:23), т.е. независимо от того, верующий или неверующий, некий избранный или обычный человек. Некоторые скованы страхом перед другими или самими собой, ничем не отличаясь от людей Ветхого Завета: Бог-Христос для них лишь Спаситель мира, далёкий, но не личный, не Возлюбленный и не Друг. Тогда как суть веры заключается именно в воплощении творческого Слова в жизни рядового человека, т.е. в принесении таких же плодов, как у Христа, по крайней мере, в характере, - в способности управлять собственной природой.

Такое положение дел среди верующих царит благодаря официальной церкви, которая любит прикрывать его красивыми одеялами. Я вижу причину этой духовной импотенции в

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.