Христос - жизнь наша

том, что как вне формальной церкви, так и внутри её царит идолопоклонство. Подлинного христианства на уровне официальной организации нет. В семинариях рассказывают историю о том, как на протяжении веков Бог сохранял избранный народ, выводя его из Вавилона. Бог-то сохранял, но откуда известно, что именно в форме такой или другой деноминации? Лучше бы рассказали правду о том, как во все времена официальная церковь изменяла Богу с государством, торгашами и еретиками, и, посредством этих членов сатанического тела, соединялась с самим сатаной. В нашем падшем мире почти везде царит подмена и ложь: человека приносят в жертву бездушным и отвлечённым идолам те, кто сами не стал ещё человеком вполне. Носителей подлинной, Божьей человечности либо нет, либо их безжалостно истребляют повсеместной жестокостью и равнодушием, бессердечием и безразличием. При этом верующие выходят намного хуже неверующих, потому что они умеют искусно резать и насиловать словом и языком, тоном и духом, текстами Св. Писаний, словно дьявол во время искушения Христа в пустыне. Я уже говорил об этом обстоятельно, здесь же хочу сказать, что церковь не может быть центром нашего внимания: она может быть лишь результатом, плодом нашего пребывания во Христе, и не более того. Дело собственного спасения - дело не только личное, но и церковное, но церковь есть лишь наша активность во Христе, а не место нашего освящения, как сказал Учитель: "здесь Тот, Кто больше храма" (Мф. 12:6). Подлинная Церковь есть отношения между людьми, пребывающими во Христе: те, кто не исполнены Св. Духа, кого нет во Христе, независимо от их членства, соблюдения обрядов и добрых дел, - не есть церковь, но "сборище сатанинское". Потому что, если человек не наполнен Духом Божьим, то чьим же духом тогда? Мы должны следовать за Христом, а не за церковью.

Мы имеем дело с двумя совершенно разными видами жизни на земле. Я уже говорил о царстве, храме и территории вне пространства и времени,  Царстве Божьем, в которое человек входит, пребывая во Христе. Жена и муж, соединяясь, становятся одним телом, друг другу принадлежат: наши слова и дела - это соединение в плоть одну, дух един, - но с кем? От этого зависит, где мы находимся: в Царстве Божьем, т.е. в Христовой жизни и свободе или во тьме внешней, вне Его, в царстве необходимости и рабства. Слишком ясно, что доброе желание может ввести не только в святость, но и в дьявольскую звериность: оно может не только освобождать, но и порабощать. Дух же Христовой жизни всегда освобождает, как написано: "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор. 3:17); это свобода от рабства у похоти, у доброго желания, доведённого до похоти. В обычных же христианстве и религии речь об утончённом идолопоклонстве, о внутренней жизни человека, о многообразных духах злобы, ненависти, равнодушия и т.д., которыми он сплошь и рядом одержим, давно уже не идёт: ограничили жизнь духовную, глубокую и богатую пунктами определённых уставов и предписаний. Соблазнились благополучием внешним, видимым и ощутимым. Смирились с нечистотой внутренней, её завуалировав. В силу этого необходимо сказать, что традиционной веры недо-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.