Христос - жизнь наша

Когда мы проходим через многочисленные испытания, искушения этого развращённого века, и видим в Писании подобных нам людей, бывших более всех близкими Богу, но у которых на девяносто девять процентов святости было пятно или порок, то, видя собственный порок среди даже почти святого характера, понимаем, что необходимо быть только таким, как Христос, без пятна и порока, либо со всеми девяносто девятью процентами (святости), но с пороком, уйдешь в бездну, имя которой "смерть" и "небытие". Все заслуги и таланты, все преимущества и богатства, всё доброе в душе наряду с каким-либо недостатком не спасёт человека, не поможет ему. Есть достаточное количество умных людей, но их недостатки и особенно их упрямство в своей частности и узости делают их тошнотворными Богу и тем, кто стремится к глубине и высоте. Образ Божий в человеке можно восстановить только через Христа. Если нет Христа в человеке - нет Образа и Подобия. Суббота, десятина, частные доктрины сами по себе не восстановят его. Только жизнь Христова, Его слова и дела, - вот что требуется, чтобы быть человеком вполне. Пребывание в Боге означает жизнь по Нему, ибо кто в Нём, тот с Ним единой жизнью живёт, как жена с мужем. Чему мы учим и как живём - соединяет нас либо со Христом, либо с царём, князем смерти, дьяволом. Человек же сам себе отрезает обратный путь к подлинной жизни: он сам для себя делает и Царство Божье, и Бога Самого недоступными. Я уже говорил о ереси недоступности жизни Христовой для обычного человека.

О подлинной и ложной силе. В. Цой пел: "Здесь камни похожи на мыло, а золото похоже на медь, и слабость - как сила, и правда - как лесть". В самом деле: то, что обычно считают даже в церкви силой и преимуществом, таковым на поверку не является. Да, для всякого, кто вне Христа, жизнь в Нём представляется не- или сверхъестественной. Но это плод идолопоклонства, поклонения отвлечённому духу, Богу, ни в чём не родственному человеку, силе или власти. Это незнание Христа, неверие в тайну Богочеловечности. Почти для всякого, рождённого в этом мире, важны сила и естественные, унаследованные способности; Бог же не скован ими и наряду или независимо от них способен наделить "сверхъестественной" жизнью человека с любой наследственностью. Это явно на примере Христа. Пусть никто из нас не повторяет заблуждения тех евреев, которые даже и до сегодня 53-ю гл. Исаии, в которой сказано об Иисусе как об обычном человеке, "не имевшем ни вида, ни величия", с болезнями и физическими недостатками, не могут применить к Богу во плоти, не могут допустить самой мысли о Воплощении. Они относят её ко всему еврейскому народу, что весьма неубедительно и ограниченно. Для того Бог унизился, снизошёл до такого состояния, чтобы встретиться с человеком, стать одно с ним, чтобы дать то, что работало бы в жизни человека. Человека, а не сверхъестественного существа. Преимущество Христа в том только и было, что Он соблюдал вечный Закон в той природе, которая склонна Закон этот нарушать. В жизни Христа смазана, устранена граница между необычной, чудесной жизнью Бога и обычной, бедственной жизнью человека. И чудесное рожденье, и хождение по водам, и воскрешение Лазаря не гово-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.