рят о сверхъестественной силе Христа. Ни болезни, ни нищета, ни тяжёлые испытания или страдания не говорят о греховности человека. Сила Божья и Царство Его совсем не в том заключаются, чтобы чудотворить или жить без страданий, они - в особых отношениях, в принесении плодов Духа Святого. От этих плодов появляется чудесная сила и бессмертие, а не наоборот. Обыватель же обычно стремится к другому и смеётся над силой, явленной в немощах, страданиях и нищете, в духовном, внутреннем Царстве. Тогда как сказано, что "не придет Царствие Божие приметным образом" (Лк.17:20).
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца (т.е. сила) Господня? Он взошёл.. как росток из сухой земли, нет в Нём ни вида, ни величия.. который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё.. думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом" (Ис. 53:1-4) - это значит, что мало кому обычно открывается, что сила Христова была не в виде, не в положении в обществе, не в связях, не в привлекательности, не в уважении всех к Нему, не в радости и здоровье. Человеческая природа в Нём болела, страдала, была нища, и всё это не делало её греховной, слабой перед искушением. А вот без плодов Духа Святого и бессмертие, и здоровье, физические данные и обладание всеми возможными материальными благами обращаются в болезнь и смерть. Мы это уже видели на примере Люцифера, на примере Адама и Евы. Потому справедлива гипербола, что необходимо быть готовым пойти на жертву и здоровьем, и жизнью ради Христа и плодов Его Духа, - ради Царства Божьего, ради свободы от каждения разнообразным идолам, сеющим смерть в тело человека.
Да, как над Ноем, можно смеяться над богатством внутреннего Царства Божьего, над якобы расплывчатыми, невещественными, духовными формулировками. Но хвалиться не собой, не материальными благами или греховными язвами и слабостями своей природы, а Господом, - библейская истина, не эгоизм, как написано: "Народы Им будут хвалиться" (Иер. 4:2), и: "Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселяться" (Пс. 33:3), и ещё: "Будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё" (Пс. 5:12). Глупо говорить, что, по принятию Христа, будут удалены и болезни, и нищета, как будто вместо "сораспялся Христу" и "возьми крест свой и следуй за Мною" написано: "Освободились от креста", или: "Освободил от бремени плоти и мира"; как будто Отец человеческую плоть Христа полностью преобразил не после Голгофы, а до неё. Нет, но человек становится свободным внутренне, духовно; свободным от всякого рабства у плоти, у материального, у похотей, от одержимости святыми желаниями и идеями. Не материальное целиком управляет им, не желания и идеи, - не плоть ведёт его, у него уже другой Бог, Господин, Друг и Возлюбленный. Верой, т.е. своей жизнью во Христе, бесстрашием в уместном обличении неправд и милостивым терпением - мы уже в этом Царстве Божьем. И вот духу, навыком наученному проходить мимо соблазнов, можно дать и новое тело. С тем же духом, который потерпел крушение, став одной плотью с плотью падшей, ничего сделать
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.