Христос - жизнь наша

невозможно даже Богу. Ибо уже не дух это, а плод разложения. "Итак, нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим. 8:1). Т.е. по той целостности и чистоте, которые явлены во Христе.

Я уже говорил, что страдания, болезни, смерть могут ничего не говорить о слабости духа, о недоступности Божьего человеку. Как это двойственно ни звучит, но Христос не только спасает, но и не спасает от страданий, болезней и смерти; Он спасает от духовного рабства у страданий, у болезней, у страха смерти. Когда человек подавлен ими настолько, что превращается в животное. Жизнь без смерти - это ещё не вечная жизнь, ибо никто не скажет на нос человека: "Это человек". Без плодов Духа вечная жизнь есть смерть и разложение. Без плодов Духа все сверхъестественные способности, любая сила и знание не спасают, а только ведут к гибели. Пример этому - Елисей (4Цар. 2:23-24), Самсон, Езекия (4Цар. 20:12-17) и т.д., - сами по себе эти качества греховны. Поэтому сила Христа заключалась не в них. Не зря Давид говорит: "Богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись я не отрёкся Тебя" (Пр. 30:8,9). И богатство здесь я могу трактовать не только буквально. У Коринфян были все дары, как написано: "Вы уже пресытились" (1Кор. 4:8), но это ничего не говорило об их духовности, и потому написано: "Мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет" (Ис. 29:14).

Сила Божья - не в необычных способностях, не в росте, опыте и силе, как это у Голиафа; сила Божья раскрывается у того, у кого нет "ни вида, ни величия": в той немощи, которая есть свобода от рабства у желания, у плоти, у человеков, и жажда Полноты Бога-духа. Только этой силой можно быть терпеливым распятым, а не злобным распинающим. Написано: "От руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!" (Авв. 3:4), - это руки с ранами от распятья: смысл христианства и сила христианина заключается в особом несении креста, совсем иначе, нежели в мире. В этом вся сверхъестественность и мощь заключаются и отсюда происходят. Есть два типа несения "креста", два типа отношения к вынужденным страданиям: антихристианское и Христово. Первое или бегство от него, есть насилие или равнодушие, уклоны с узкого пути против течения; второе же - терпеливое осуществление ожидаемого, с готовностью это ожидаемое никогда не получить. Можно кротко, бесстрашно нести крест необходимости и борьбы с ней, а можно и сбежать во временную иллюзию освобождения от него, устроив его другому, отняв желаемое у ближнего, избежав ответственности творить волю Божью, правду и суд там, где их нет. По левую и по правую стороны от Христа висели два разбойника. У всех троих было одинаковое распятие, один крест, ничем не отличавшийся от другого. Так и у всех нас он одинаков, как написано: "Наказание, которое всем обще" (Евр. 12:8); христианство не устраняет его. Церковники лгут, если говорят иначе. Но с одного и того же креста раздаются разные возгласы: "Один.. злословил Его.. другой же напротив унимал его" (Лк. 23:39, 40). Христианство скрыто в том, как переносятся страдания человеком, а

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.