Христос - жизнь наша

подобии плоти греховной» (Рим. 8:5). А ап. Павел сказал: "Мужи!. и мы - подобные вам человеки" (Дея. 14:15, выделено мной), как и об Илие сказано: "Человек подобный нам". Или Илия был ангелом?

Почему многие из нас принимают одну половину нашего кредо веры, что Иисус - стопроцентный Бог, а вторую, что Он - стопроцентный человек, - принимать до конца последовательно не хотят? "Сила Моя совершается в немощи" значит, что Бог совершает чудо со всяким представителем человеческой природы независимо от унаследованных качеств или способностей; чудо святости и безгрешия, праведных кротости и бесстрашия. Новый Завет, в отличие от Ветхого, есть это чудо полное, изменение человека целостное, не только внешнего его поведения, но и внутренности. Изменение во Христа. Тот, кто грешил, каялся, и опять грешил, может верой Христом войти в Царство Божье. Не о том говорю, что всё от человека зависит, но о том, что всякому от всего сердца пожелавшему верой жить во всём как Христос, сила Божья и помощь во всяком деле обеспечены. Это не только недоступная обычному человеку, но и доступная жизнь, поступки не сверхъестественного существа только, но и обычного среднего человека; ибо Христос не только Бог.

Почему же учение о доступности жизни Христовой считают заблуждением? Потому что, разделяя Божественную и человеческую природы, плоть Адамову после грехопадения святую и незапятнанную во Христе не видят; соединение Бога и человека во Христе остаётся для них непонятной тайной, - не видав никогда света, как можно признать, что ты во тьме? Закон исполнил не только Бог, но и человек Иисус Христос, как написано: "Второй человек - Господь с неба" (1Кор. 15:47, выделено мной). Имея только веру и молитву, как написано: "Кто будет иметь веру с горчичное зерно" (Мф. 17:20), и: "Верующий, дела, которые творю Я.. и больше сих сотворит" (Ин. 14:12), никакую Свою сверхъестественную силу не имея права использовать, Богочеловек Христос Иисус дал нам силу и показал пример, которому мы должны следовать и, так веруя, с Его живой помощью спасаться Им от греха. После жертвы идолами Сила Божья становится доступной любому человеческому существу и становится силой его жизни. До этого - мы живые мертвецы, полные духовного, морального разложения. Оживаем мы только пребывая в Нём, в Его свободе от рабства у пантеона идолов, как написано: "Проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых" (Дея. 4:2). Евангелие, которое должно быть "благовествовано.. всякому племени и колену, и языку и народу" (От. 14:6), "добрая весть" (греч. еу-ангелион) есть то, что среди тьмы, смерти и лжи возгорается свет правды Божьей, - святости Христовой - не только Божьей, но и человеческой, открывается бессмертие не только Бога в человеке, но и человека в Боге. От веры в это зависит судьба человека и, говоря детским языком, решение его дела на небесном суде. Я уже говорил, что вера эта - дело не только Божье. Здесь мы подходим к решению вопроса о роли человека в осуществлении Божьего замысла, о роли человеческих усилий, о сути веры.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.