Христос - жизнь наша

произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи" (Евр. 10:26). Того, кто вне Христа, кровь Христа не омывает, как написано: "В Котором мы имеем искупление кровию Его" (Еф. 1:7, выделено мной). Только во Христе, в Его жизни, в Его страданиях человек спасается, причащаясь к настоящей вечной Жизни. А это зависит не от его природы, а от его воли, от желания всем сердцем, при том, что всё необходимое со стороны Отца обеспечено.

Святое причастие. Те, кто принимают Причастие, будучи вне Христа, не живя Его жизнью, вкушают осуждение себе. Вечеря в осуждение не тому, кто участвует в Христовых страданиях, в Его жизни, кто Христом живёт, кто к жизни Его причастился, а тому, кто говорит: "То Христос был, а это мы. Мы не можем жить Его жизнью". Принять Христа как личного Спасителя означает обрести Его внутрь, Его жизнь сделать своей жизнью, как и написано: "Мы сделались причастниками Христу" (Евр. 3:14). Именно об этом свидетельствуют символы Святого причастия. Написано: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13), а об искупленных сказано: "Не возлюбили души своей даже до смерти" (От. 12:11). Это значит: "Готовы жизнь отдать ради жизни как Он", потому, что душа есть тело и кровь, т.е. жизнь. Когда принимаем Вечерю, хлеб, в результате преобразований в нас, становится нашим телом, вино - нашей кровью: Его тело и Его кровь через символы становятся нашими. Этим мы свидетельствуем перед всеми, что наше тело и кровь - уже не наши, но Господа, как написано: "И вы - не свои" (1Кор. 6:19), что жизнь наша - Его жизнь, жизнь Им в этом мире. Таким образом, мы заявляем, что Он - Господь, господин нашего тела, нашей души, нашей жизни, как написано: "Глава тела" (Кол. 1:18). Что Его Дух руководит нами, а не плоть, что мы со своей стороны сделали всё, чтобы быть Ему верными, словно жена мужу. Так двое становятся одной плотью. Говорю о Христе и Церкви. Потому написано: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин. 15:4), и: "Кто Мне служит, Мне да последует" (Ин. 12:26), и ещё: "Поступаем в мире сём, как Он" (1Ин. 4:17).

Жертва Христа обладает большим смыслом в силу того, что не всё так просто с жертвоприношением вообще. Люди кровожадны по своей природе: они хотят крови и плоти, насытиться ими, и никогда не насыщаются до конца, словно сексом. Им нужно постоянно питать свою плоть плотью и кровью других. И я говорю не только о мясе. Недостаток, возникший как следствие грехопадения, есть не только недостаток ресурсов: еды, например, но и недостаток мудрости, ведения, понимания. Человек хочет до конца познать тёмную сторону свободы: это похоть его плоти, т.е. натуры. И потому удовлетворяет её, поедая плоть, т.е. свободу других. Христос же есть некий антидот: противоядие, вирус жизни, который должен попасть в плоть человеко-зверя, чтобы тот исцелился, стал человеком опять. Нужно есть и пить плоть и кровь Христа, т.е. питать свою природу природой Божественной, поедать её глазами, умом и сердцем, чтобы "заразить" свою плоть антивирусом. И настоящая Вечеря, подлинное причастие, есть во-площение в своей жизни плоти и крови Христовой: Хри-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.