как настоящему полному Богу, - Отец снимает Свой гнев и Своё наказание, начинает благоволить к нему "как отец к сыну своему" (Пр. 3:12). Бог желает усыновить, удочерить, преобразив человека по своему образу. Потому и Божий Закон от нас ничего не требует, кроме Христа, как написано: "Конец закона - Христос" (Рим. 10:4). Сравнив в оригинале Рим. 13:7 с этим текстом, можно сказать, что "подать" ("конец" в Рим. 10:4 - то же слово, что и "подать" в 13:7), требуемая Законом - Христос: Бог не требует ничего от человека, кроме Христа.
Жизнь по Христу и только Христом совсем не означает угасания, отрицания или уничтожения человеческой природы: подлинный Христос немыслим без неё и ею так же живёт, как живёт и природой Божественной. Это лишь означает определённые волю, дух, стиль и законы жизни. Дан и Едом, Тир и Ассур для нас нарицательные имена (это не только географическая область, не только человек, но и тип характера, подобно традиции по отношению к коленам, племенам Израиля в От. 7: 5-8 как к представителям разных характеров и талантов): мы иногда бываем как Давид, сравниваем себя с Магдалиной, Ноем, Самсоном, кого-то - с Иудой, - почему имя "Христос" пренебрежено, не является типом характера для всех нас, как написано: "Уже не я живу, но живёт во мне Христос" (Гал. 2: 20)? Из-за нашей непокорности Богу и узкого сердца, в котором не находится места для Божьих ценностей.
Тот ещё не может жить жизнью Христовой, кто не отдал Ему весь храм тела своего, кто позволил другой силе царствовать там, кто приносит плоды совсем от другого духа и другого служения. От Авеля до смерти Христа необходимо было приносить жертвы. Сейчас же себя должно приносить "в жертву живую" (Рим. 12:1): как Он принёс Себя, так и мы, по Его примеру и с помощью Его силы. Говорю ли я, что мы должны умереть за всех? Нет, ибо один Христос имеет "первородство между братиями" (Рим. 8:29). Но что только живущий Его жизнью, творящий Царство Божье как Он, и участвующий в Его страданиях спасётся. То, что Христос сделал для нас, означает, что Христос сделал это для меня, и не так, чтобы Христос один так поступал, а Он так поступал, чтобы я научился, чтобы Его жизнь стала моей жизнью, чтобы показать мне реальный пример и спасти мою природу от разложения. Т.е. мы спасаемся не только смертью Христа, но и Его жизнью. Вот смысл слова "Спаситель", как написано: "Примирились с Богом смертию Сына Его.. примирившись, спасёмся жизнию Его" (Рим. 5:10). Кто из нас не пребывает в Нём, - тот пребывает в смерти, как написано: "Брат твой сей был мёртв" (Лк. 15:32), и: "Вас, мёртвых" (Еф. 2:1), и ещё: "Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8:22).
Я уже говорил о Христе как о Храме. Не зря апостолы повторяли истину о пребывании в Нём. Человек видел Жизнь и к этой Жизни призван. Говорят: "То Господь, а это я": у нас нет другого выхода, как написано: "Я есмь дверь" (Ин. 10:9), и: "Они победили его (сатану) кровью Агнца" (От. 12:11), и ещё: "В Котором мы имеем искупление кровью Его" (Кол. 1:14). Либо человек спасается Хри-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.