ма пошла линия людей, принявших в человеческую природу Божье Слово и родившихся от Него, как написано: "Возрождённые от нетленного семени, Слова Божьего, пребывающего вовек" (1Пет. 1:23). Воля Божья о человеке есть рождение его свыше, от Бога, от Духа, для жизни по духу, а не по плоти только. "Если кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царствие Божие" (Ин. 3:5). Вода здесь показывает очищение не от физической грязи, а от внутреннего разложения. Рождение от Духа означает рождение целостности в человеке, отсутствие трещин в стене различения добра и зла. Это открыто Богом для каждого, даром: любой может пребывать во Христе, в свободной от идолатрии жизни. Как написано: "Спасёмся Им от гнева.. Смертию.. Его.. примирившись, спасёмся жизнию Его" (Рим. 5:9,10). Итак, Бог желает иметь сыновей и дочерей, в чувствах, в мыслях, в характере, - жизни которых отпечатлелся Христос.
Во Христе у всякого живого мертвеца, рождённого по линии первого Адама, есть надежда воскресения, рождения в вечную жизнь. Во Христе Бог не уничтожает человека, дух не отрицает плоть, а вводит её в Своё Святое святых. Это происходит сейчас со всеми, кто принимает Слово в Его полноте, кто открывает двери сердца Духу Его, Духу Святому, т.к. Божье Слово в нас и Дух Святой в нас есть исполнение обетования "и поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами. И буду ходить среди вас" (Лев. 26:11, 12). Это написано не о "приближении" и "стремлении", а о единении, взаимном врастании, от которого изменяется внутренность человеческой породы; как написано: "Христос в нас" (Рим. 8:10). То, что человек грешен, не может ничего без Бога, совсем не значит, что надежда обожения, "имени Отца на челах" (От. 14:1) утеряна. Это значит, что обычный человек находится вне Бога, вне Христа, во тьме внешней. Такому человеку нечем хвалиться, и безрассудно быть уверенным в своих собственных силах; вся его последующая жизнь будет, как написано: "Прилагать грех ко греху" (Ис. 30:1), и: "переходят от одного зла к другому" (Иер. 9:3). Но во Христе этот же человек обретает вечную жизнь. Выйти из пустоты, из пустыни, он может только опираясь на Христовы слова и поступки, как написано: "Опираясь на своего возлюбленного" (П. п. 8:5). Во Христе человек освобождается от власти над ним его собственной природы и начинает управлять ей. Это означает Богосыновство человека. Но это же означает, что главным мерилом его добра и зла является уже не закон, не буквы и отвлечённые истины, а Христос: Его слово и дело.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.