Христос - жизнь наша

только тот, кто, не удовлетворяясь относительными успехами, стремится к Полноте и Совершенству, любит, лелеет их в своём сердце (я говорю о живой Полноте и Совершенстве - я говорю о Христе).

Мы живём, когда повторяется мерзость запустения, которая была в Средние века. Это время, когда основная масса людей, большинство не стремится к полноте, живёт в посредственности и посредственностью довольна. Это время, когда почти никто не несёт спасение, потому что спасение - это полнота и целостность. Когда на человека сходит Дух Святой, в нём поселяется полнота, потому что Дух и есть полнота и целостность. Грех же есть недостаток, малая брешь в прекраснейшем здании. Через эту брешь постоянно вытекает сила и потому человек остаётся духовно слабым. Вечно существовать может только целостное, завершённое, поэтому всё с недостатком и червоточиной невозможно спасти. Подлинные красота и совершенство и есть целостность и завершённость, внешние проявления целостности и завершённости.

Христиане должны понимать, что рассказы о ничего не понимающих папуасах, глупых детях и маразматических старушках - чушь, маска для совершенно иного. Поэтому прогибаться под примитивное и ограниченное - значит разделять чью-то волю к разложению и деградации, волю к движению вниз, а не вверх. Если верующий не станет таким, как Христос, - он не спасётся, воскреснет лишь для уничтожения. Дьявол отличается от Христа тем же, чем и люди, - недостатком, пятном в характере. Во всём остальном это талантливейшее, одарённейшее, красивейшее существо, гений в своём роде. Таковы многие люди. Повторяюсь: грех есть несовершенство. Потому обывателя с его ограниченностью, частностью, узостью и неполнотой завтра не будет. Будут лишь те, кто носит образ Божий из Иезекииля 1, кто уподобился Богу не только характером, но и умом, сердцем, волей. Это существа, которые, какую бы роль в обществе ни играли, каким бы делом ни занимались, - успевают в нем одинаково талантливо, искусно и глубоко. В них есть огонь Божий, который есть в детях, когда те без устали носятся. Дух, который возвышается над предметами своей заботы. И в этом их сила, сила целостности и духовности, - сила подвижности и устремлённости, сила текучести и никогда не останавливающейся жизни. Это подводит нас к критике как отвлеченного учения, так и мертвой религиозной практики: тех доктрин и обрядности, которые бессильны преобразить человеческую природу. Это ставит перед нами вопрос о гармонии между теорией и практикой, между Законом и его исполнением, между credo и фактической жизнью верующего, между словом и делом, - вопрос о сочетании веры с любовью, о пребывании Божьей человечности в человеке.

О границах теории искупления. Банально, что учение Христа было искажено и профанировано как и множество других учений. Глубокую Истину свели до уровня юридической сделки между торгашами. Неспособность осознать дефектность собственного состояния, приоритет у себя материальных ценностей над всеми остальными рождает ограниченные теории о выкупе, которые царят

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.