жертвоприношением добиваться благополучия жизни. Бог хочет лишь совершенства детей своих, и они сами хотят этого совершенства, этого подобия Отцу своему."
Христос как подлинная печать. Церковь АСД так ценит своей верностью заповеди о Субботе. Среди адвентистов принято повторять тексты, говорящие о ней, как о некоем знамении, знаке, который отличает избранный Божий народ. Да, есть такие библейские тексты. Но позволительно спросить: ограничивается ли Божий покой четвертой заповедью? Представляется, что нет. "Остаётся ещё обетование войти в покой Его" (Евр. 4) имеет более глубокий смысл: всё послание к евреям, с начала до конца, говорит совсем не о тех молочных истинах, которые каждому еврею были и так известны с детства. 6-ая глава ясно говорит об этом. Апостол говорит об очищении грехов (1:3), об освобождении от рабства у смерти (2:14,15) Христом, на которого и необходимо обратить особое внимание (3:1). Верующие в Него сделались причастниками Его жизни (3:14), Его природы, которую Он, приняв от них, освободил от смерти (было в 2:14). Неужели в ст. 3:11 и в псалме 94-ом Бог клянётся, что непокорные евреи не будут соблюдать субботу? Не перекликается ли этот текст с текстом 8:9,10, не к нему ли идёт всё повествование? И почему в длинном списке (гл. 11) носителей веры нет ни одного упоминания о Субботе или вообще о заповедях? Не являются ли эти примеры веры прямой противоположностью неверному Израилю в пустыне? И почему все эти люди веры, приведённые в пример, те, кто оказался верным Израилем, "не получили обещанного"? Неужели соблюдение субботы есть всё то обещанное, весь тот покой, без которого герои веры не могут достичь совершенства (11:40)? Не обещан ли был людям Спаситель Не обещал ли Бог успокоить Свой народ, дав им некую землю во владение? И разве клятва Бога в этом послании отличается от той клятвы, о которой мы читали раньше (сравни 3:18 с 4:3, см. Втор.31:20, Иис. Нав.21:44, Иер. 11:5, Иез. 20:42)? Разве в субботство Бог обещал ввести Моисея (Исх. 33:14)? Земля, в которую евреи, слушатели данного послания, должны были войти, - не еврейское субботство, а жизнь Христа, вера в осуществимость её в жизни рядового человека и само это осуществление. Без духовной Субботы каждый день, Суббота превращается в Субботу человеческую, падшую, плотскую, греховную, сатанинскую.
Само начертание знака "666" и противостоящее ему запечатление избранных, как это описано у Иезекииля, зависит не от отношения к Субботе, как то любят повторять адвентисты, а от отношения к Тому, без Кого невозможно исполнить заповедь о Субботе. Потому что написано о Субботе: "Знамение" (т.е. знак отличия, печать), а о Христе: «По-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.