Идолы и Бог

в чьих-то руках, частью чего-то большего, чем он сам, свою ценность не ощущая. Складывается впечатление, что он нуждается в постоянной опеке, руководстве, заступничестве и детоводительстве. Но не детство ли это? Не свидетельство ли недоразвитости и несовершеннолетия? Когда взрослый играет в куклы - не идиотизм ли это? На религии и представлениях многих лежит печать детской ограниченности, неспособности отвечать за себя и свои поступки. Мало кто хочет быть не частью, а целым, не орудием, а творцом, не ребёнком, а взрослым, - совершеннолетия боится человек. Ленится принимать свои, а не чужие решения, давать свои оценки, думать по-своему и решать судьбу свою и определённой части окружающего мира. Многое взрослыми делается с оглядкой, с перестраховкой, не привлекая внимание, в толпе. Лицá многих не видно в их делах - нет у большинства личности. Безликая масса боящихся оформить внутренний хаос своих желаний и озвучить хотя бы для себя то, что носится в воздухе.

Бесспорно, что часть смертна, и только целое бессмертно, - тот, кто представляет собой исключительно часть организации, нации, семьи, государства, - существо смертное и преходящее. В том числе, член церкви, который не развился как личность. Ведь часть можно заменить. Таким является любой индивидуум, индивидуальность. Целое же незаменимо и потому ценно. Таким целым является личность, а институты, как я уже говорил в начале этой части главы, - лишь проявление её активности. "Никакой целостности, тоталитарности, универсальности вне личности нет, есть лишь в личности, вне её есть лишь частичный, объективированный мир.. Персонализм переносит центр тяжести личности из ценности объективных общностей - общества, нации, государства, коллектива - на ценность личности" В традиционной теологии считается хорошим тоном высмеивать всякое упоминание "я", настаивать на его связи с эгоизмом, гордыней, высокомерием и т.п. Персонализм теологами часто воспринимается именно как маска эгоизма, они вечно подозревают утончённое его проявление (мол, говорим "персонализм" - подразумеваем "эгоизм"..) Но обезличивание человека: отсутствие характера, натренированной в противостоянии влиянию и обстоятельствам воли обращается неспособностью побеждать грех. «Личность связана с характером.. Характер есть победа духовного начала в человеке.. Характер есть овладение собой, победа над рабством самому себе, которая делает возможным и победу над рабством окружающему миру. Характер обнаруживается прежде всего в отношении к окружающей среде. Темперамент есть природная данность, характер есть завоевание и достижение, он предполагает свободу.. Личность, характер личности означает, что человек сделал выбор, совершил различение, что он не безразличен, не смешивает. Эта свобода не есть свобода воли, как свобода безразличия, не есть свобода воли в школьном смысле, она

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.