лопоклонство (я не против плоти, а против обоготворения её говорю). Мы же Богом призваны ходить не по плоти, т.е. плотью водимые, а по духу, т.е. Словом и Истиной водимые. А наши Слово и Истина живые - это Христос: не только социальные институты и человеческие существа. Человеческими существами и социальными институтами жизнь подлинного человека не ограничивается. Следует отметить, что наряду со многими преимуществами, брак - лишь один из видов отношений.
Поэтому в браке ли, вне его, человек призван к заботе не только о плоти, но и о духе, не только о материальных и нематериальных ценностях, но и о своей собственной жизни вне поклонения им. В следующей главе я буду говорить о том, насколько тщательно необходимо беречь храм своего сердца, храм своей свободы от идолов. Мы призваны не только к любви к ближнему, но и к любви к Богу. А это означает, что заботой, трудом на пользу человека не ограничивается жизнь христианина: он призван также заботится о чистоте собственного храма, а также храма земли, т.е. исполнять слова молитвы "Да будет царство Твоё на земле как на небе", творя это Царство. И прежде всего творя его в себе. Одна из иллюзий о браке - что "суженый" или "суженая" могут помочь тогда, когда ты делаешь ошибки, выходя из себя, одним словом, когда не можешь справиться со своим характером. Но никто не может управлять твоей волей, кроме тебя одного. Твой характер и твои поступки - это корабль, за штурвалом которого ты один и больше никого Но опасность может таиться не только внутри. Человек призван к борьбе против губительного влияния мира, как на его дух, так и на дух его ближних. Когда кто-либо грязного в духовном плане человека считает чистым или пренебрегает опасностью общения с ним, такой почвы и атмосферы, то, несмотря ни на какие положительные качества его характера, несмотря на его соблюдение заповедей, на его искренность и отдачу себя Богу, в стене его храма может появиться пролом.
Безграничное доверие, всепопустительствующая милость и любовь, лишённые правдолюбия, становятся причиной крушения человеческого духа. Злой дух обычно входит в человека через надежду, упование на жену, друга, авторитет или пастора: человек открывает дверь перед ними. Тогда как Исаия говорит о том, что самые лучшие (Ис. 28:1,7,8) могут оказаться врагами. Обычные люди, в том числе родные, близкие, друзья, легко могут оказаться теми, о которых написано: "Ищут погибели душе моей" (Пс. 62:10), "умышляют исторгнуть душу мою" (Пс. 30:14), и: "Душа моя среди львов" (Пс. 56:5). И это не паранойя. Иеремия предупреждает,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.