сти истине рода. Мужчины в данном случае более просты и наивны, женские же культы изощрённее - их сложнее обнаружить и выявить. Поклонение матери Марии и множеству святых с одной стороны предотвращает идеалистическое отвлечение, платонизм в религии, помогая верующим сохранить здоровое отношение к природе и плоти. Но с другой, это поклонение роду, враждебная христианскому духу религия, и узаконивание греховного порядка иерархии, выделение среди множества спасённых отдельной касты, что мешает преображению и усыновлению обычного человека.
Жизнь многих современных людей - это поклонение всё тем же Ваалу и Астарте, только под более благородными масками: на практике обычный человек ценит отцом, матерью, сыном или дочерью более, нежели Богом. Семья у него поставлена на первое место, самое главное для него - родить и воспитать ребёнка, так называемое "будущее". Выше заботы о семье он ничего не знает, - этот человек поклоняется всё тем же древним богам-идолам. Дух Святой устами Павла говорит: "Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор. 6:12), и: "Разве вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы - того вы и рабы" (Рим. 6:16). Обладать человеком может только Бог, а не человек или семья. И я это говорю в контексте идолопоклонства. Кто хочет быть "Его уделом" (Втор. 9:29), тот больше никому другому не отдаст своё сердце. Как написано о любви к Богу: "Всем сердцем" (Втор. 6:5), и: "Я.. ревнитель" (Исх. 20:5). К тому же идол - ничто сам по себе: человек, поклоняющийся ему, поклоняется нелепой фантазии греховного ума, тому, чего на самом деле нет: человек заботится слишком, уделяя этому главное место, тогда как об этом необходимо заботиться трезво, уделяя главное место, престол сердца, лишь Христу, в котором есть и это, но очищенное и просветлённое. О любой вещи, которая может стать идолом, говорю. Тот, кто не любит Бога более, нежели ближнего, не любит и ближнего; и тот, кто любит Бога более, нежели семью, жену, сына сможет и, более всех, помочь им (если любовь эта глубокая, а не фарисейская).
Говорят: "Христос проклял бесплодную смоковницу". Но родить смертного - всё равно, что иметь выкидыш. Когда христианин рождает - что особенного делает? То же делают животные и язычники. У христианского дерева другие плоды, нежели у дерева языческого или иудейского. И только эти плоды делают человека бессмертным. Царство Божье - не царство мира сего, не царство одной только плоти. Христианин от иудея не деторождением отличается, не это делает его христианином. Царство Божье - не царство исключительно плоти, а Царство Духа; не плоды одной плоти в нём ценятся, а любовь, кротость, мир, воздержание - плоды духа (притом, что не оставлена и забота о плоти). Они в нём прежде и почитаются подлинными и первостепенными плодами, никто в Царстве Духа плодов плоти не ищет. Я говорю о том "искании", которое "всеми силами и всею душою твоею". Для всякого же иудея или "иудея" в царстве мира сего "плод" есть ребё-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.