излишне мягким и бесхарактерным человеком.
Я могу назвать навскидку как минимум 3 семьи в моём городе за последние 2 года, у которых родились такие дети, для поддержания которых в первые месяцы их жизни понадобились средства, значительно превышающие их доходы и сбережения. Православные священники, говоря о контрацепции, утверждают, что люди, использующие её, якобы мешают Богу творить чудо жизни. Но во-первых, как может такое ничтожное по их же представлениям существо, как человек помешать Всемогущему? А во-вторых, указанные случаи - явно не дело Божье, т.к. всё, что творит Бог, должно быть не просто хорошо или совершенно, а идеально. Так что либо указанные случаи не имеют к Богу никакого отношения, либо человек - существо, силы которого достаточно, чтобы тягаться с Богом и мешать Ему. Оба вывода неприемлемы для церковной традиции: она будет в данном разговоре ссылаться на "испытание" или некую "тайну". Но разве это не означает, что зачатие или рождение идёт гораздо дальше исключительно Божьего акта, и одновременно нельзя умалить действие другой силы, какой бы она ни была, человеческой, природной или диавольской? Я хочу сказать, что данный вопрос гораздо сложнее утверждений церковников и их попыток вызвать у нас вину. Да и кто сказал, что "первородный грех" - не творение диавола также, и что диавол не участвует в рождении обычного человека наряду с Богом? Одни дети - более послушные, чем другие, - разве это не говорит, что Бог творит людей по-разному: одних так, других иначе?! Верующие скажут, что у Бога в отношении каждого человека - Свой план, и разность между детьми и людьми - разные методы, конец которых один на всех - спасение. Но страдания, которые у всех разные, - испытания или наказание за грех? Если наказание, то почему не в одинаковой мере за одинаковые преступления? Если испытания ("огненного испытания.. посылаемого..") - то разве человек - бракованная машина, которую изобретя, Богу приходится обкатывать и доделывать? И как Бог может сотворить что-то дефективное?! Явно ощущается запах антропоморфизма, т.е. того, что человек Богу приписывает своё несовершенство, своё бракодельство. Для меня же очевидно, что Бог творил людей как совершенных существ, которых наделил независимостью от Себя. Только совершенные и могли рождать совершенных, способных внимать Богу потомков. После же грехопадения первородный грех передаётся с природой: Бог не может сломить это сопротивление при творении и рождении нового человека. И поэтому человек проходит долгий путь, прежде, чем осознанно примкнуть или отвергнуть Божий миропорядок. Он однозначно есть творение нескольких сил.
Правда требует озвучить обе её стороны. Первая: человечество в большинстве своём по факту - недочеловеки, звероподобные человекоподобные, поедающие друг друга. Судя по книгам Даниила и Откровения, наша эпоха стоит под знаком поклонения зверю, а не человеку, звериному, а не человеческому. Вторая сторона: чтобы не быть зверем, нужна любовь к чудовищу, как
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.