• получает силу учение о перевоплощении, потому что индивидуальность хоть и неповторима, но заменима; накопленный ею опыт обесценивается, т.к. между воплощениями нет его передачи;
• из-за первых двух умаляется заповедь о любви к человеку, а с ней - и заповедь заботы о плоти (о теле и здоровом образе жизни, об окружающем мире по нисходящей);
• из-за того, что упраздняется неповторимая форма человеческого лица, уничтожается представление о браке как о вечном союзе (тогда обретает силу скотоводческий закон Ветхого завета, по которому брак после смерти одного из супругов разрешён). И т. д.
Таким образом, личность является интегральной, собирательной ценностью, которая включает в себя ценности другие. Т.е. кроме неповторимости, которая роднит её с индивидуальностью, личность отличается целостностью, которая роднит её с духом. Да, учения о личности нет в Библии, но в Библии нет и учения о Троице в той форме, которую исповедуем мы, и это не значит, что мы, например, должны верить, что Св. Дух есть энергия и не имеет той же личности. Естественно, что в мире людей подлинная личность - плод сотрудничества Бога и человека, их совместного труда. Настоящая личность - это душа обращённого и свободного в Боге человека. Это такая целостность, при которой человек остаётся целым и неизменным независимо от среды, обстоятельств, времени и влияния, которое испытывает на себе. Личность проявляется в человеке в период тяжёлых испытаний, когда, например, предают самые близкие, или человек утрачивает самое ценное. Многие, пережив такие опыты, ломаются, подвергаясь страшным изменениям, утрачивая образ человека. Немногие же, напротив, становятся личностями, которых уже не согнёт никакой ветер. Да, в нашей истории мы знаем множество примеров тёмных, распадающихся личностей, но гибель и зло, которое они сеяли, никак не умаляют личность Христа, который был не только Богом, но является нашим братом перед единым для нас всех Отцом. Я хочу сказать, что храм Христова тела стоит ничуть не меньше, чем храм всей церкви. А это храм тела не только Бога, но и рядового плотника из Назарета. В следующей главе, главе о храме, под "храмом" я буду иметь ввиду, прежде всего, личность, её монолитную силу в сопротивлении всякому злу. В центральной главе - "Божья человечность" - я покажу звериную, животную природу обывателя на фоне человека как личности. А в главе "Источник" я ещё буду говорить об эффекте стадности в человеческом обществе.
Сколько стоит один "муравей". Один человек стоит ничуть не меньше Церкви, государства, организации, коллектива вместе взятых. Христос был Богом, добровольно не применявшим Свои силу и могущество на протяжении земной жизни для того, чтобы показать всему миру, что может один человек, ничем не отличающийся от других; ибо Он унаследовал те же гены, те же немощи и болезни, ту же природу с её деградированным умом, чувствами и способностями. Подчеркиваю: Бог стал человеком для того, чтобы
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.