Идолы и Бог

смысл жизни одних лиц состоит в том, чтобы служить средством для жизни других. Ведь нет никакой причины, которая могла бы придать столь сильную разницу людям, чтобы жизнь одних из них обращалась в абсолютно ценную цель, а жизнь других - лишь в средство для достижения этой цели. Поэтому одно из двух: или в человеческой жизни вообще нет никакого смысла или же он зависит от такой цели, которая осуществляется вне жизни всего человеческого рода - прошлого, настоящего и будущего.» Я вижу такую цель в творчестве, в творческой любви, о которой только что говорил выше. Творчество всегда было рождением в более глубоком смысле, как написано: "Возвеселись, неплодная, нерождающая.. немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа" (Ис.54:1), но рождение почти никогда не было творчеством. Творчество больше рождения, оно духовно в том смысле, что заботится и о плоти, и о духе: о целом, а не о части.

Духовное и скотское. Простое рождение заботится только о скотском составе человека: ему обычно наплевать на дух, дух для него - пятое колесо в естестве человека. Потому христианин должен замечать культ рода, отличать его от христианства и ни при каких условиях не участвовать и не склоняться под это языческое ярмо. Это значит, что он может рождать детей, но только от избытка: только тогда, когда способен сочетать рождение от плоти с рождением свыше, когда готов стать не просто отцом, а отцом духовным (или матерью). Если для деторождения встречаются только мужчина и женщина, но не встречаются истина и мир в них, - это скотоводство, в котором Бог не участвует. Ибо Бог - только там, где сокрушенные духом, где полнота и Дух. Во всех остальных местах этого мира - произвол и самоуправство человека как "тьма внешняя". Слова Давида о Божьем участии в деторождении неуместны, неприменимы ко всякому плоду женщины, потому что иначе бы противоречили тому, что написано вообще о рожденном женщиной. Писание ясно даёт понять, что почти любое рождённое женщиной - порочное, греховное, подлежащее смерти и уничтожению. Поэтому же Церковь отказывается венчать пары, уличённые в физиологической связи до брака: они не доросли до слияния духом, а не только плотью. Тот, кто не способен отличить духовное, целостное от обычного животного, скотского, религию рода от религии христианской - не христианин. Его крещение - пустой обряд. Тот же, кто стремится родить сына или дочь Богу, тот не только соединяется с любимым или любимой, но соединяется с Богом и мыслями, и сердцем. Он или она стремится превзойти смерть с её несовершенством и разложением, удаляя из своего сердца любую привязанность, которая пытается довести его до одержимости и напряжения сверх сил. Ведь в определённом смысле всё, что сверх сил, - от сатаны. Хотя мало кто знает предел своей силы; в нашем мире это, как правило, только прошедшие через одержимость. В этом смысле культ рода входит в тот горький опыт, который мы внесём с собой в новый

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.