Идолы и Бог

плоть.. пожнёт тление» (Гал. 6:8). Нельзя забыть о рождении от Бога, от Слова, свыше, поставив плоть, род на первое место. Выступаю ли я против деторождения в принципе? Нет. Но говорю о том, что деторождение само по себе, продолжение исключительно биологической жизни человеческого вида не есть продолжение жизни в её качестве, в таком качестве, которое имеет силу к воскрешению и может быть преображено для вечной жизни в новом Божьем мире. Деторождение не есть преодоление царствующей до сих пор смерти, как внутреннего, духовного разложения, так и распада природы, планеты, космоса. Это иллюзорная победа над ней, замена, ложь и пораженчество. Потому что личность гибнет в голом размножении, когда все силы брошены не на освобождение от давления природной необходимости, а на служение ей. Без рождения в дух, в "храм": в царство свободных от идолопоклонства, деторождение греховно, смертно, плотско, ветхозаветно, не нужно. Роль человеческих усилий в создании нового мира им не ограничивается и идёт гораздо дальше. Животные "творят" точно также, плодясь и размножаясь. Если человек рождает, зная, что у него нет времени на воспитание ребёнка и воспитанием вынуждены будут заняться другие, - такой человек совершает грех. Человек выходит во взрослую жизнь абсолютно неподготовленным духовно. И во всю жизнь он не сможет "отмыться" от детских иллюзий. Общепринят порядок, при котором взрослые не готовят детей к взрослой жизни, к её тяготам, возможным трагедиям и проблемам. Сказки - это способ извиниться перед ребёнком за рождение его в этот мир, но играют плохую шутку с человеком: очень долго и мучительно он освобождается от них.

Скажут: "Всё это выдумка и страшное преувеличение. Каких-нибудь 200 или 300 лет назад детей тачками привозили, чтобы принести в жертву идолам, - чтобы был дождь или чтобы одержать победу". Да, но сильнее основного инстинкта может быть только страх перед божеством. Да и откуда сама идея принести кровную жертву, притом, что она приходила в голову даже народностям, никак не связанным друг с другом? Верующие могут сказать, что так внушил всем сатана. Я согласен, но не только: человек интуитивно ощущает, что нужно чем-то пожертвовать, чтобы что-то изменилось. Вопрос только в том, нужно ли убивать или нужно просто изменить, как бы убить что-то в себе? Само представление о боге, успокаивающемся только после кровной жертвы, - не является ли трансформированным, отчуждённым голосом совести или интуиции? Когда сознание человечества укрепилось и страх перед божеством, требующим жертв ослабел - род взял своё. И даже христианство так "цепляет" людей именно потому, что Бог Своего сына приносит в жертву. И вот, те силы и внимание, которые надлежало бы бросить на увековечивание неповторимого лица любимого или любимой, отдаются поклонению детям. Сколько детей - столько и богов в обычной семье. На ребёнка молятся, ему кадят в сердце, приносят кровные жертвы своих страданий. Почему же дети ощущают недостаток настоящей любви? Потому что бог и реальное живое существо - не одно и то же. И главные ответ-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.