показать возможности одного отдельного человека в Боге. Ибо мы говорим о невзрачном плотнике из Назарета. Многое в Слове Божьем говорит о роли одного единственного человека в Божьих планах. Христос не исцелил бы расслабленного (Мк. 2), если бы у того не нашлось друзей, как написано о другом больном: "Не имею человека, который спустил бы меня в купальню" (Ин. 5:7). Написано: "Искал.. человека, который.. стал бы предо Мною.. за сию землю" (Иез. 22:30), и: "И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине" (Пс. 105:23).
О "маленьком принце" и ап. Павле. Думаю, что люди не принимают истину ни когда человек, говорящий её им, - без костюма, ни когда он в костюме. Ибо, когда он одевает костюм, они принимают не суть истины, а лишь её форму, повторяя её, как попугаи, переписывая её. И самое худшее, что тогда происходит с истиной, - она становится модной. Как, например, у нас на территории СНГ произошло с Православием, когда я однажды придя в Пасху в воскресенье на базар в Луганске, к своему величайшему удивлению обнаружил, что он закрыт, и на воротах висит огромный амбарный замок. Наши коммунисты в какое-то мгновение ока вдруг стали православными, вдруг приняли христианство. Но приняли ли они истину христианства? Это весьма спорно. Людям всегда нужно, чтобы истину говорил человек, одетый красиво, высокий и красивый, красивым голосом. И традиционная религия даёт им желаемое. Тогда как об ап. Павле говорили: "в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна" (2Кор.10:10). Помните историю о звездочёте в "Маленьком принце" А. Экзюпери? Думаю, в этом промысел Божий, чтобы люди принимали истину независимо от её носителя: Бог скрывает её в незначительных "сосудах". Большинство протестантов не поймут то, что я сейчас скажу. На примере Марии очевидно, что человек может слиться с Богом до такой степени, что зачать от Него; в каком-то рядовом плотнике может быть Бог, - это значит, что человек - это самое дорогое из того, что мы имеем.
Большинству сплошь и рядом отдаётся предпочтение, а один человек остаётся в пренебрежении, в стороне, за бортом, на котором веселится большинство . Банально, что в толпу люди собираются как неосознанно, как бы без цели, так и сознательно, преследуя определённую цель. Немного ниже, в главе "Источник", я буду цитировать Г. Лебона, его "Психологию масс": создаётся иллюзия, что в толпе человек имеет больше силы, меньше ответственности и больше "жизни". И многие вступают в члены Церкви на самом деле для того, чтобы в организованной толпе получить больше силы и инстинкта, меньше ответственности, воли и работы для ума, больше возможностей проявить свой произвол и внутреннюю ярость. Они так же ищут "райское место", и именно так понимают слова "Царство Божье". Одним словом, на организацию полагают большие надежды, и для многих это последняя надежда. Поклонение Церкви - это когда в
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.