Идолы и Бог

партиях, в большинстве семей и просто в дружбе или знакомстве? Люди корыстно используют друг друга, прикрывая это пушистыми одеялами псевдочеловечности, псевдозаботы и псевдоучастия. Они познают свою свободу и это - путь театра, который не закончится до тех пор, пока блюдо, которое они выбрали, не полезет у них из ушей. И даже тогда для большинства будет слишком поздно.. Думаю, христианин должен и обязан устанавливать более глубокие и крепкие отношения, бороться за них, жертвовать всеми материальными благами ради них, и это будет подлинной честностью и праведностью. Естественно, что для этого придётся обнажить острые углы и причинить боль, но христианство - не буддизм и не стоицизм: христианство есть не только мир, но и война. Самая непримиримая война со слабостями греховной природы сначала в себе, а потом в других, если на то есть их воля. Тот, кто боится причинить боль, - не может быть христианином. И это совсем не означает, что христианство есть садизм и мазохизм. Это значит, что христианство не исчерпывается смирением, миротворчеством, послушанием и милостью. Христианин довольствуется малым, но не может ограничиться половинчатым, частным и узким, несовершенным. Это основная антиномия христианской этики.

Но есть ещё два секрета: основной инстинкт (о котором я писал выше) и бегство от реальности и ответственности. Инстинкт самосохранения, описанный выше, блекнет по сравнению с инстинктом продолжения своего рода. Удовольствие - лишь приманка рода, которой он влечёт к себе человека, словно глубоководный удильщик свою жертву. И если женщины обычно поглощены им, то мужчины весьма часто влекутся неким самоубийственным желанием сбросить с себя груз избыточной энергии, огня, который тебя постоянно съедает, и превратиться в бессознательное, в животное. Это что-то суицидное. Не так ли влекут к себе множество дел, материальных вещей, земля сама, чтобы ты оставил в ней своё семя, чтобы ты вложил в них, в неё свой огонь, свой замысел, а может, и душу? Любая вещь для человека - чёрная дыра, которая отнимает у него все силы и внимание.

О духовной трусости. Откуда разврат, алкоголизм и наркомания? Откуда берутся игроманы и трудоголики? Из вражды к окружающему миру, из неприятия его, из-за бегства от него в мнимое и мимолётное убежище.

Соблазн у нас у всех велик:
забыть обыденность на миг,
Из сна реальности сбежать,
другим или другою стать.

И никакая проповедь нравственности, никакое кодирование и лечение это не вылечат, не предотвратят. Мужчине так же нужен секс, как женщине молитва, но не убегают ли каждый - от надоевшего им и мучающего их призвания, как Иона от проповеди жителям Ниневии? От такой остроты сознания, которая пронзает его, словно меч, мужчина прячется в женское лоно, сбрасывая пик энергии, чтобы притупить жало, чтобы уменьшить муки творчества. Точно так же и женщина, ощущающая своё призвание в заботе о теле,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.