Идолы и Бог

и задать вопрос по сути: эта зацикленность на физиологической жизни пола, что её питает в числе всего прочего? Следует признать, что это один из неизбежных диалектических моментов в познании тёмной стороны свободы. Человек, словно ребёнок, пробует границы своих возможностей, возможностей тела и мира, и выбирает то, что ему больше нравится. На пути к пониманию Божьего замысла о полах человечеству приходится пройти трудный и болезненный путь проб и ошибок. Хорошо, когда этот путь не затрагивает судьбу ближнего, но, как правило, полученные знания и воплощение желаний достигаются слишком дорогой ценой.

Как побороть онанизм. Попробуй, спроси в откровенной беседе верующего о соблазне мастурбации - "грех это или нет?" в наш либеральный век, - каждый ответит согласно своему поведению, и вряд ли без лжи. Один: "Нельзя растрачивать половую энергию на голое чувственное наслаждение, с нас спроситься за всю ту работу, которую мы могли бы сделать, если бы не отдали силы попусту". Другой ответит что-то подобное: "Необходимо любить и лелеять плоть, так написано; могут быть негативные последствия от длительного воздержания не только в теле, но и в психике". Чем же плохи мастурбация, переедание, трудоголизм и т.д.? Человек, тратя силы, опускается с пути человека на путь зверя, т.е. деградирует, пусть и временно. Набираясь сил, он может подняться на путь человека, но эта "болтанка" - переход из одного мира в другой - подтачивает навык. Каверзный вопрос: если бы у человека было достаточно сил, можно было бы практиковать эти грехи без последствий? Нет, потому что есть другие причины и признаки: в каждой из этих прелестей человек сужает свой кругозор, свой дух до удовольствия, в котором не участвуют другие добродетели, до частного интереса, в котором не участвуют другие люди, до какой-то одной вещи без заботы о других вещах. Сластолюбивый скажет на второе утверждение: мы можем любить друг друга целой группой.. Но не смешно ли в групповом сластолюбии говорить о личности и её духе? Так как они уходят на второй план перед "красотами" плоти. А в любви двух, даже в её плотском проявлении, может быть свобода: сила противодействия плоти, её желанию изолировать сердце исключительно в мыслях о плотском. Почему Бог поразил Озу (1Пар. 13:7-11)? Потому ли, что он хотел сделать доброе дело? Нет, но потому что в самом начале не следовало ставить ковчег завета на колесницу, запряжённую волами, - его следовало нести на руках. Точно так же многие занимаются мастурбацией или подвергают насилию своих жён или мужей для удовлетворения своей плотской похоти не просто потому, что их органы распалены и для сохранения здоровья требуется их успокоение, а потому что в самом начале не нужно было позволять себе подпасть под влияние прелести, не стоило давать ход своим фантазиям и воображению. Многие, как это у Стендаля, винят дорогу и её смотрителя, в том, что она грязна, но нужно иметь силу противостояния нравственной грязи в обществе и мире, иметь мудрость, чтобы видеть и замечать её, а не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.