Идолы и Бог

и обыватели, что потворствуют и не видят опасности ни от жестокости чёрствых и ожесточённых с одной стороны, ни угрозы от остального большинства с его животной моралью разврата. На какой же почве вырастают эти два уклона в сторону от искусства владеть энергией своего пола?

Обычный человек лишён здорового отношения к плоти. Принятие плоти во Христе и осуществление здорового желания, не скованного животной страстью, сочетаются в нём крайне редко. Как правило, Божий институт семьи превращён в идола, поклонение которому включает в себя поклонение удовольствию от сексуального акта. Поклонение это не проявляется в такой открытой форме, как в разврате, - открыто скорее исповедуется презрение и пренебрежение плотью, но как раз это и порождает разврат скрытый у более опытных, и явный, открытый у молодых. Насилие в отношении к себе старшего поколения связано с развратом молодых, ибо это одно и то же на разных концах: обычное идолопоклонство. Не у идеи, так у материи. Есть непринятие плоти в Боге - уклонение вправо, и есть обоготворение её дел, её чувств и желаний - уклон влево. Оба случая легко могут уживаться в одной человеческой особи и оба суть одно - отсутствие здорового отношения к плоти, которое происходит от объективации. В первом случае - от поклонения отвлечённому, бестелесому духу, неживому идеалу, во втором - от поклонения плоти, которое подавляет, гасит стремления духа. Причём оба вида легко переходят друг в друга и легко порождают один - другого. Оставляя плоть непринятой, не желаемой во Христе, в Царстве, в Боге, тут же обоготворяют её дела, её плоды, т.е. наслаждения, которые она приносит с помощью органов чувств: глаз, обоняния, вкуса и проч. Уклоняясь влево, тут же уклоняются вправо, словно пьяные. Опьянены то поклонением Богу как отвлечённому духу, который с плотью ничего общего не имеет, то поклонением плодам страстей. Поклоняясь Богу как идолу, приносят Ему в жертву человека, себя и других; то же делают и поклоняясь своим желаниям.

Лицемерие, идолопоклонство старых, неспособность привить молодым здорового отношения к своей природе, толкает последних на испытание границ свободы на других её путях - и так тоже появляется разврат, в таких обстоятельствах - неизбежный диалектический момент на пути к познанию подлинной свободы и к здоровому отношению к плоти. Я не хочу сказать, что разврат необходим для праведности, лишь что он возникает не только как желание и свобода человека, но и как следствие влияния одного поколения на другое, - как реакция, как естественный плод определённого дерева. Задолго до того, как научиться жертвовать обоготворённым, человек приобретает навык подавлять здоровые желания плоти, не отличая их от похоти, - навык насилия и равнодушия. Научившись же подавлять желания в себе, легко обучается подавлять их в другом, давя и насилуя волю другого. Тогда как никакое желание не может быть преодолено посредством насилия и рано или поздно, побеждает неспособного победить его. Так образуется по-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.