Идолы и Бог

жительное отношение к плоти, к природе человека и к материи вообще. Что вызывало справедливую критику, но и толкало человека на множество преступлений разных масштабов. Но не стоит ли за всеми этими отрицаниями что-то более существенное, чем простое отрицание? Может ли быть, что мы столько сотен лет неправильно понимали Библию?

Целая серия библейских текстов по смыслу и духу родственны 22-ой главе книги Бытие. Идолопоклонству в виде буквализма, рационализма, неудавшейся, терпящей постоянные поражения веры из-за собственных идолов во все времена была закрыта тайна невыразимого в буквенных символах духа Закона и Св. Писаний. Человек, сверх меры привязавшийся к чему-либо, глух ко всем призывам и обращениям в его адрес: он занят своим идолом. Потому Богу через Своих пророков приходится прибегать к выражениям резким и, на первый взгляд, безжалостным: только так можно привлечь внимание идолопоклонника: посредством гипербол. Вне этого контекста и смысла данные выражения, понятые буквально, естественно приводят к ереси и описанным выше последствиям. Бог призывает нас принести в жертву, как Авраам Исаака (22-ая гл. Бытие), всё нежно-любимое нами, всё, к чему мы привязаны, ради Царства Божьего, которое прежде всего. Причина этого в том, что человек, сильно желая чего-либо, привязывается и, словно в чужой храм, входит в рабство, забывая обо всём, кроме желаемого; Бог же желает освободить человека от идолов и обручить в пустыне, где нет ничего, чего ищет человек, обручить Себе Единому, чтобы мы были прикованы только к Нему, искали только Христовых любви, радости, мира, долготерпения, кротости и воздержания, не искали брака, пищи и одежды, друга, жены, сына, жизни, работы, красоты, здоровья и проч., и проч. Потому что для идолопоклонников в Царстве Небесном действительно нет ни брака, ни пищи и желудка, ни тела, ни их близких, - они умрут без воскрешения к вечной жизни. Потому что для того, кто ищет брака, не будет брака, для того, кто ищет еды - никогда не будет её вдоволь, для того, кто ищет жизни, работы, друга - никогда не будет их, как написано: "Не ищи жены" (1Кор. 7:27), и: "Что.. есть и что пить.. всего этого ищут язычники" (Мф. 6:25,32), и ещё: "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её" (Лк. 17:33). Потому что, стремясь получить второстепенное, человек утрачивает главное, но если бы он искал главное, он бы получил второстепенное вместе с главным.

В самом деле: приверженцы "духовной" теории о людях как бесполых существах после Второго пришествия очень часто используют место Св. Писания: "Се, творю всё новое" (От. 21:5). Но написано также: "Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6): Божий замысел о семье, как это было в Эдеме, до грехопадения, будет стоять неизменно на всю вечность. Человек был сотворён мужчиной и женщиной, а не ангелом до грехопадения. В слово "человек" входит не только дух, но и плоть, потому человек в Царстве Небесном - тот же человек из духа и плоти. О чём я говорю? О том, что Христос - это Бог и человек, как Муж и

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.