Его, которое есть Церковь" (там же, 1:24). Но апостол пишет не только: "Глава", но и: "Восшёл.. дабы наполнить всё" (Еф. 4:9,10), и: "Господь есть Дух" (2Кор. 3:17), ибо Богочеловек Иисус Христос наполнит всю землю, чтобы было Богочеловеческое Царство. И подлинно: между рождённым свыше и Христом мало разницы, как между женихом и невестой, суженым и суженой. Видим, что обычные лгуны и сектанты, под маской набожных и верующих, сами не входят и другим мешают войти в число живых камней Царства. Они препятствуют Божьему делу творения, т.е. чтобы Христос отпечатлелся во всей твари, в каждом единичном человеке. В каждом, а не только в церкви, "среди народа", где-то в воздухе, в неизвестных галактиках среди неизвестной элиты. Такие люди всегда злоупотребляют "написано" и не дают "овцам" "написано также", используя для своих целей одно сравнение и нарочно забывая о других.
Два храма. Многие из теста "мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12:5) выводят теорию абсолютной зависимости члена Церкви от Церкви, которой он принадлежит. Человек - не только член Церкви, которая есть "святой храм в Господе" (Еф. 2:21), но и сам есть храм Божий. Я покажу это в отдельной главе. Да, отрицание существования сверхличного живого организма Церкви, опыт которого насчитывает уже более 6 тыс. лет означало бы индивидуализм и сектантство, но по ценности этот храм и единичный человек-храм - эти два храма одинаковы, схожи и по цене, и по значимости, и по силе. И первый является производным второго. Неисполненный Духом Святым о полноте умалчивает: Церковь, храм возносит, а то, что человек суть храм, равный Церкви, считает формальностью. Это признак идолопоклонства. И оно чревато отсутствием настоящей любви к человеку.
В идолопоклонстве за "божеством" не видно настоящей ценности человека. Тогда как человек - не только инструмент в руках Божьих, не только составная часть организма Церкви, ибо Христос, кроме Бога, не частью человек; человеческая природа в Нём - не часть Его организма, а целое. Как так настаивают только на "мы члены друг другу" (Еф. 4:25), не видя: "Живёт во мне Христос" (Гал. 2:20), т.е. что человек - не только член тела Христова, но и весь Христос - в нём одном? Как написано: "Своими глазами смотрят и не видят" (Мк. 4:12), т.е. слепые. Слепые на белое говорят: "Чёрное", и потому, когда Бог посылает одного человека, чтобы вернуть уклонившихся на Путь, считают, что если вестник говорит не так как все в Церкви, значит, "отпал от единства" и, для того, чтобы вернуть "заблудшую овцу", говорят: "Куда голова повернётся, туда должны повернуться и все члены". Но в одном человеке, как во святилище, может пребывать Бог, а вся т. наз. Церковь может быть отпавшей. Да, написано: "Церковь есть столп и утверждение истины" (1Тим. 3:15), и это подчёркивает, что Истина открывается в собрании (екклесиа, т.е. церкви) верующих, как написано: "Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди их" (Мф.18:20). Но это "написано" без "написано также".
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.