Идолы и Бог

любви (т.е. нет её). Думаю, любви к грешнику нет потому, что т. наз. верующие поклоняются истине и праведности. Верующие, давайте признаемся: мы Бога любим больше, гораздо больше, чем человека. Только не Бога, а свою сладкую фантазию о Нём: некий образ, то есть идол, кумир. Только Христос - суперзвезда для множества т.наз. христиан: обычный человек - прах и червь, ничто: в нём, якобы, не может пребывать Бог, он не может быть носителем Истины, не может не грешить, любить по-настоящему, ему нельзя доверять, на него нельзя надеяться. Как же с таким отношением к человеку, к нему как к ценности, можно его любить? Никак.. Именно поэтому мужество, стойкость, мудрость, и проч. добродетели многих героев Библии меркнут в сознании так наз. христиан на фоне добродетелей Христа. Вроде, так оно и должно быть. Но я смотрю на вещи совершенно иначе. Казалось бы: Христос в центре, на пьедестале, выше всех остальных ценностей и существ - вот она христоцентричность! Но нет: Христос здесь - всего лишь памятник, ограниченный, узкий набор ценностей. Ценностям другим, некоторым словам и некоторому поведению реального Христа здесь ни места, ни объяснения нет.

Борьба со злыми (а не со злом), неприязнь, равнодушие, ненависть к преступникам закона, к грешникам исходит из поклонения добру, праведности, истине и закону. Человек, в которого попало это семя, ненавидит всех, кто не добрый, не праведный, не святой, не такой, каков Христос согласно его представлениям. Он не может принять, что фарисей, проститутка, вор, философ, душевнобольной, самый слабый член человеческого общества могут быть хоть и падшими, но всё равно сыном или дочерью Божьими. Он либо сух и равнодушен в отношении к ним, либо мучит их бесконечными требованиями, раздражаясь или обижаясь, при удобном случае повышая тон, будучи грубым, исподтишка злоречивым, иногда крича, и почти всегда помня злое. Почему он это себе позволяет? Лучше бы ему никогда не знать праведности, святости, добра, Бога, Христа, нежели познав, сделать из них бездушного идола. Истина и Праведность не Бог, чтобы на них молиться, чтобы всё сердце отдать им. Не любят себя и других многие потому, что добродетель или так называемую "истину" поставили выше человека, наравне с Богом, а некоторые - даже выше Его. И при этом говорят: "Нам не хватает любви /к ближнему/". Любить Бога, как написано, необходимо более, нежели что-либо или кого-либо, но даже Бога могут превратить в идола и поклоняться не Ему, а фантазии своего ума, как это было у фарисеев. То же может быть и по отношению к Христу как к отвлечённому, бестелесному идеалу.

Говорят, что мысли воплощаются и желания реализуются, поэтому нужно быть осторожнее с желаниями и даже со словами. Но грех кроется не в названиях или суждениях ("добрый" или "злой", "праведный" или "грешный"), ведь между добром и злом, грехом и праведностью должна быть поставлена стена; и неспособность её поставить в нужном месте - всего лишь следствие. Я об этом буду говорить в главе о храме. Грех в том, что в центре жизни поставлен не Христос, не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.