Идолы и Бог

живая воплощённая полнота Истины, а лишь частное Его и Её проявление: не само Солнце, а Его лучи - отвлечённые истины. "Лучше бы им не познать пути правды" (2Пет. 2:21) - сказано о тех, кто, начитавшись о праведниках, о добре, о святых, начинает гнать всех неправедных, злых и грешных. И это всё притом, что параллельно утверждают некое табу "не судите", "смиряйтесь", "будьте пониже", "не превозносите себя".. И дело не в том, что уничтожать зло, ограничивать злую волю - обязанность любого здравомыслящего человека, а в том, что идолопоклонники в принципе не допускают динамики, т.е. изменения со стороны тех, кто их культ не разделяет: их оппоненты, якобы, однозначно порочат, унижают, уничтожают ценность их прелести..

В чём же секрет такого отношения к человеку? Не стоит ли здесь что-то посерьёзнее банального страха перед самым сильным существом в мире? Многие люди бегут в церковь, спасаясь от чудовища под именем "человек". Человек разбил их сердце, наплевал в их Святое святых, иссушил веру в любовь, и они втайне надеются, что вот Бог - Он-то не подведёт их! Бог и Церковь становятся последним убежищем для людей с разбитым сердцем. Но не определяет ли негативный опыт этих людей их сознание? У многих верующих якобы есть вера в Бога, но нет Божьей веры в человека. Увидеть в плотнике Бога можно только любя человека. Так, как верит и любит человека Бог, мало кто верит и любит среди верующих. Только в этом спасение: относиться к человеку как Бог. Плюс, от человека люди бегут в Церковь, но некоторым из них придётся бежать и от церкви, наевшись религиозной "кухни".. Потому что бегство само по себе есть трусость и не может быть хорошим основанием для организации, объединения людей, для дружбы или, тем более, любви. Первоапостольскую церковь организовывала и объединяла любовь к Христу, т.е. любовь к воплощённой, живой Истине, а не к истине отвлечённой. Любовь, а не голые смирение и доброта.

Бог, истина и человек. Параллельно заповеди любви к ближнему, обычная религия учит тому, какой хороший Бог и какой плохой человек. Но Декалог - это заповеди любви, а не отвлечённые принцип или идея.. Л. Шестов в предисловии к "Афины и Иерусалим" удивляется, почему Кант не мог так просто поставить Бога над истинами. Это хорошо для Шестова, так как он подозревает Канта в фарисействе и рационализме в дурном значении слова, но множество обывателей этим возвышением прикрывают проекцию собственного произвола, а также собственное заискивание перед Самым властным и сильным. Лично для меня играл большое значение вопрос "Что важнее: истина или человек?" А традиционная религия так легко ставит Бога над истиной, постоянно говоря о "Божьей воле" и "смирении" перед ней: кротости и терпении как самых высших добродетелях. Но если мы не знаем, какова цель этой воли, в чём её смысл - в чём её сущность - то мы очень легко можем превратиться в инструмент в чужих руках,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.