ми - упрощение, но, по большому счёту, соотношение между перечисленными началами и их формами имеет в сознании так называемых христиан именно такой жёстко иерархический порядок. Это классический монизм, который всегда есть упрощение (ведь, в дуалистических решениях есть доля истины), это дурной антропоморфизм (т.е. рабское перенесение на Бога, мужчину, дух качеств рабовладельца, начальника, вышестоящего, сильного на фоне слабых), это непонимание самой сути любви, тайны любви. Ведь, в Троице, внутри Троицы нет высших и низших. Поэтому например, в противовес ортодоксальному православию, спор о филиокве мне представляется бессмысленнейшим спором. Если ты любишь Бога более, нежели человека, то ты сектант, ибо две заповеди, а не одна, и первая заповедь ничем не больше и не лучше второй. Да, Христос утвердил заповедь о ненависти к родственникам и жизни (Лк.14:26), но это - гипербола, лишь обличающая поклонение им.
Отвлечённое совершенство как идол или о невинных страданиях. Я убеждён, что люди слишком завышают планку идеала, тогда как совершенство Бога человечно. Бог не требует ничего из того, что человеку не под силу, хоть человеку и кажется, что всё совершенно наоборот. Люди же требуют сатанических жертв для своих истуканов: много жестокости происходит от непринятия реальности и бегства к отвлечённым идеалам. Ведь идеал, хоть и иллюзия, но совершенен: у него нет недостатков, он не болеет, не причиняет неудобств, о нём не нужно заботиться. Бесспорно, что иллюзия красивее и удобнее реальности. Но человек, взрослея, обязан расстаться с иллюзиями своего детства, хоть многие и не расстаются, продолжая жить в надуманном мире. Они догадываются о правде реальной жизни, но не принимают её всю, требуя от своих ближних служения своим фантазиям. Я не выступаю против творческих фантазий и мечты, благодаря которым человек растёт и в нашей жизни появляется новое. Я выступаю против того платонизма в христианстве, который питает иллюзии о христианской жизни. Традиция отношения к человеческой природе как к безвыходно падшей - лишь следствие поклонения отвлечённому, абстрактному бесчеловечному совершенству. Т.е. следствие и признак идолопоклонства. Эта традиция, привычка и обычай так относиться к святости человека, рождена поклонением отвлечённой святости. И это поклонение, в свою очередь, рождает убеждение, что подлинная святость лишена настоящих человеческих бед, т.е. что неудачи, страдания, болезни являются неизменными признаками греха. Мол, Бог должен непременно отметить или благословить определённым образом искренне верующего и живущего по Его заповедям. Это наивная, примитивная, узкая, торгашеская точка зрения, за которой стоит нереальный идеал. Ведь из чего бы идол сделан ни был, даже из любимого и авторитета, т.е. из живого существа и человека, за лжебожеством этим о реальном живом человеке, который рядом, забывают, пренебрегая им, лишая ценности его переживания, скорби, чувства и опыт. Ценят "богом" своим, а всё остальное, кроме него, почитают трухой, ничтожеством. Для идолопоклонников солнце - идол их, он
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.