Часть истины выдавать за всю истину - ересь, ибо один человек может быть столпом или хранителем истины: Иов спорил с тремя (с церковью) и победил. Ной один со своей семьёй был спасён против всего допотопного человечества. Реформаторы Лютер, Цвингли, Уиклиф, Гус, Кальвин выступали поодиночке против целой армии отступников. Ап. Павел, Тимофей, Тит служили не только вместе, но и поодиночке. Написано также: "Иаков и Кифа, почитаемые столпами" (Гал. 2:9), и: "Я поставил тебя.. железным столбом" (Иер. 1:18), и ещё: "Побеждающего сделаю столбом" (От. 3:12). Утешитель упрекает Иова: "Неужели для тебя опустеть земле, и скале сдвинуться с места своего?" (Иов 18:4), а Павел отвечает за Иова, говоря о "слабейшем", "неблагообразном", "менее совершенном" члене Церкви: "Страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1Кор. 12:26). Кроме Церкви, представленной в Св. Писании в образе невесты, каждому лично Сам Христос стучится, за каждой овцой лично приходит. Многие же видят только одно сравнение и за ним забывают о другом.
Есть не только единство всех в теле, но и отличие всех людей от Христа и каждого друг от друга, ибо в организме каждая клетка имеет свою оболочку, нарушение которой подвергает весь организм опасности. Даже члены тела разнятся друг от друга, и если бы один был таков, как и остальные, то все они были бы один и тот же член, а не тело, как написано: "А если бы все были один член, то где было бы тело?" (1Кор. 12:19). Всегда останется разница между Творцом и тварью, Богом и людьми, Отцом и сыновьями, Христом и Церковью, как написано: "Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (От. 19:7). Как и пророк говорит: "Подлинное единство отца и сына не означает отсутствие их личностных характеристик. Подлинное единство верующих не означает подавление их индивидуальности в результате их единения со Христом" . Т.е. сравнение членов Церкви с членами Христа - не для показания их ничтожности сказано. Оно неуместно вне идеи всеобщей любви и заботы друг о друге. То, что это сравнение доказывает необходимость субординации в церкви - человеческие вывод и привнесение, т.е. ложь. Здесь сказано о взаимозаботе, о единстве в мыслях, духе, о причастности к Христу, о том, что делая больно другому, ты делаешь больно себе, а не о том, какое человек ничтожество в сравнении с Богом, или по отношению к человеческому обществу. Здесь - человек, который составляет Христа, который во Христе, а не вне Его. Унижают же человека вместо того, чтобы сеять Слово веры, разрушают вместо созидания те, кто не принимают человеческую, а не ангельскую плоть во Христе, кто нарушает "неслитно" (см. главу "Божья человечность") за поклонением бесчеловечному идеалу-идолу. Поклонение Церкви связано с поклонением бесчеловечному богу, и такая Церковь мыслится неразрывной частью божества подавляющего всё человеческое. Ибо обоготворённый идеал
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.