Идолы и Бог

затмевает собою всё в их глазах. Потому кому и чему бы ни поклонялись, кроме Христа, - человека всегда умаляют, сравнивают его стоимость с грязью, никогда не думая, что он может быть без греха, может страдать невинно, болеть и мучиться не за своё беззаконие.

В самом деле: какая разница между тем временем, когда спрашивали о больном: "Кто согрешил.?" (Ин.9:2), и нашим, когда во всякой беде, проблеме или трудностях человеку верующие говорят: "Покопайся в себе, за что это наказание. Ты если не гордый, то самонадеянный"? Да, очень редкие лица говорят: "Не ищите причины, сочувствуйте так". Но часто впадают в тот же грех, только с другой стороны. Потому что, как правило, болезни и трагедии действительно являются естественным плодом того, что сеял человек. Но я говорю не о правиле, а об исключении, когда из-за правила отрицают исключения То есть, отрицают, что страдания бывают невинные, ни за что. Обычно ценят положением в обществе, здоровьем, репутацией, богатством, а не самим человеком, который ими обладает. И когда что-либо из этих "качеств" он утрачивает, - его ценность теряет в глазах идолопоклонников значение, и они начинают искать причину: его вину. Я совсем не о том говорю, что секрет жертвенной любви, мол, состоит в том, чтобы брать на себя вину виноватого, т.к. смысл жизни состоит, в числе прочего, в приобретении личного опыта, в осознании ответственности, без чего невозможен рост. Да, "христиане" любят брать на себя вину действительно виноватого, чтобы покрывать преступников из-за якобы "бескорыстной", "безусловной" и "жертвенной" любви. Они даже считают это своим долгом и сутью христианства. Мол, приобретать души. Но в этом секрет культа доброты. И я сейчас не об этом, а о том, что "праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников" (Ек. 8:14). Это один из законов нашего мира, и у него мало исключений.

Обыватель считает, что страдающий - страдает обязательно за свои грехи, по своей вине, но жизнь Иова, слепорождённого из Ин. 9, жизнь ап. Павла, Христа самого показывает, что болезнь, мучения, страдания бывают невинные, безгрешные, бывают и у людей, всем сердцем обращённых к Богу. При обращении одни страдания - страдания вражды /с Богом/ исчезают, другие же - страдания невинные - остаются. Неисцелимые болезни, непреодолимая нищета, неисполнимые желания будут существовать в жизни настоящих христиан до Второго пришествия. Они не являются признаком греха. Это совсем не значит, что нужно искать страданий, как добродетели, ибо, мол, человек очищается кровью Христа, т.е. страданиями за Него; нет. Мазохизм есть извращение, подобное садизму, только с другой стороны. Христос не искал их, как написано: "Если возможно, да минует Меня чаша сия" (Мф. 26:39), но Он был готов к ним, был готов принять и с терпением выпить чашу до конца (там же, ст. 42,44). Так и мы призваны принять и выпить до

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.