конца чашу невинных страданий, безгрешных болезней, а не требовать и искать отвлечённого идеального совершенства. Миф, что человек, придя к Богу, в ответ получит лишь доброе, что его жизнь обязательно улучшится, на него выльется поток "благословений". Если самый святой в ответ на Свою святость получил предательство, поругание и убийство - что можно говорить о нас? Христианство - не гедонизм, и не эвдемонизм, как того хочется томистам. Человек стремится не только к счастью и блаженству, что тоже вызывает страдания. Ни благополучие, ни беда за бедой сами по себе ничего не говорят о праведности или вине человека, или о том, что осуществить идеал невозможно. Потому призывая "не судить", Христос всего лишь напоминал глупость "утешителей" Иова. Беда, болезнь, даже наказание за преступление могут постичь человека невинно, не за преступление, не за грех, ни за что, беспричинно, как Иова, как Христа, как написано у Екклесиаста. Среди заключённых есть достаточное количество осуждённых невинно, среди людей, которых большинство как в мире, так и в церкви считают ненормальными, еретиками, диссидентами, и проч., есть довольно много оригинальных и глубоко мыслящих людей. Всё это говорит нам о том, что представление, возведённое в обычай, в традицию, может быть неверным, а иллюзия, отвлечённые совершенство и идеал могут быть идолом, из-за поклонения которому слепнут на реальность и правду.
Естественно, вышеупомянутые представления о страданиях и бедах связаны с народным верованием в предопределение, в тотальный контроль со стороны Бога всего, что происходит в мире. В первой главе я уже начал показывать несостыковки и противоречия этой точки зрения. В главе о человечности Божества, наряду с продолжением темы о доступности совершенства человеку, я буду говорить о границах Божьей силы. Там же, в разделе о зле как неконтролируемом Богом, я продолжу говорить о невинных страданиях.
Репутация, общественное мнение как идол. О ярлыках и прощении. Богом люди судятся по их отношению к другим людям, по тому, как они оценивают своих ближних. И рабство многих видит даже ребёнок. Я говорю о том, что предубеждения могут жить в форме репутации, прятаться под её покрывалом. И как предубеждения, так и репутация могут питаться злопамятством, быть ложью и клеветой. Я хочу разобрать все эти нити, потому что почти всегда они ведут к идолу. В мире лжи хорошая репутация стоит дороже хорошей одежды, по которой встречают. Это рекомендация, это гарантия надёжности отношений. Тогда как "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф.9:12). Так как нездоровое, преувеличенное отношение к оценке и общественному мнению об отдельном человеке мешает осуществлению Царства Божьего по отношению к нему, к отверженным обществом, церковью людям. Репутация, т.е. успех, надёжность одних в глазах других, может быть обоготворена, и быть не только отдельным идолом, но и следствием поклонения множеству других богов. Служители любого идола ценят мнением, которое складывается на основании их поступков, их положения, их
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.