Идолы и Бог

процветания, среди участников этого культа. Ведь это содействует карьере - этому жалкому подобию движения и роста. В каждом из культов существует свой идеал для его служителя, и соответствием этому идеалу ценят более, нежели живым существом, Богом или человеком, другим или даже собой. И потому, чтобы заслужить любовь обывателей, нужно что-нибудь сделать, как то себя проявить, чтобы они увидели, какой ты, вернее не ты, а твои качества и таланты. Людям нужны гарантии. У Бога же нет лицеприятия, Он любит ни за что, готов принять тебя в самую тяжёлую и отчаянную для тебя минуту, когда ты лишён блеска и славы. Когда оступился, когда тебя гнетёт тяжёлое, грязное прошлое или вина. Обычные люди любят добро, праведность, справедливость, а не человека, - т.е. неживых существ любят. Это фетишизм, извращение, подобное половому, и в нём всегда есть элемент поклонения той репутации, которая является признаком почтения, участия в почитании всеобщих богов. Так бездушные боги вытесняют живых существ, а люди внутренне превращаются в бесов. И я совсем не против самого представления о репутации - лишь против поклонения ей, против больной привязанности к общественному мнению. Человеку вешают ярлык, словно заковывают в камень. И якобы этот камень ни во что другое превратится не может. Человек же, прошедший через испытание Иова, через рождение от духа, ни к чему рабски не привязанный сердцем, любит как Бог, не помня зла, веря в возможность изменения любого человека. Обычный же человек злопамятен потому, что задели его идола.

Например, старый отец не может простить своего тоже уже старого сына за то, что тот когда-то помял его автомобиль. Потому, что все силы, всё сердце, все внимание, которые надлежало отдать одному Богу, он отдавал машине. Или муж не может простить измену, даже когда жена раскаялась, пошла на все необходимые жертвы, потому что общепринятым порядком в браке, своей мечтой о нём, желанием воплотить свой идеал ценил выше живого человека. Или десятилетиями жена помнит, как муж её бил, даже после того, как он научился сдерживать себя, уходить от провокаций, потому что она ценила телом больше, чем отношениями. Да, во всех трёх случаях могла быть вина с обоих сторон. Но непрощающий и злопамятная по закону Нагорной проповеди равны убийце: они сеют токи неверия, гасят дух того, кто желал бы исправиться, но без поддержки не может. Я говорю о том, что с каждым человеком, как и с вещью, у нас может ассоциироваться какая-то история, какой-то призрак или тень. И тени прошлого влияют на настоящее..

Христианин готов принять своего злейшего врага, словно закадычного друга, если тот изменится. Потому что он не огранивает себя тем, что было, учитывая то, что есть. Обладая силой рисковать и доверять тем, кого изберёт для этого. Он живёт, не делая идолов из материального или нематериального. Его прощение не означает попустительство, т.к. не отменяет его любовь к истине, его непримиримость к злу и ненависть к определённому поведению. Тот же, кто не желает оценивать изменения на

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.