Идолы и Бог

"трагедия", да и нет самого понятия. Многие верующие не принимают понятие трагического в силу того, что в трагедии, мол, обычно нет выхода, нет конца страданиям, нет Утешителя и Спасителя. Но отменяет ли вера во Христа временное торжество диавола и зла в этом мире? Очевиден исход космической битвы, но все ли сражения заканчивались полной победой? Конечно, нет: зло существует независимо от представлений верующих о том, что Бог якобы его обращает в добро. Невинные люди, дети и твари не только страдают, но и умирают. Умирают "те, которых весь мир не был достоин" (Евр.11:38), предварительно настрадавшись, испив чашу Христовых страданий сполна. Факт, что до сих пор в нашем мире побеждают злые, ушлые, наглые, звероподобные, распинающие. Если сводить всё это к положительному опыту, видеть исключительно смысл в плане вечности, то невозможно сострадать. Потому именно представление о трагическом даёт глубину мыслям и ощущениям, понимание и сострадание, - человечность. Потому что именно трагическое открывает страдания невинные (о существовании которых я говорил недавно в теме о поклонении отвлечённому совершенству). Трагическое означает отношение к человеку вне ярлыков "добра" и "зла". Тогда как мир законников, сектантов, фанатиков - мир чёрно-белый, без оттенков: человек либо выбирает зло, либо добро. И люди все делятся для законников на "чёрных" и "белых". Но даже "белые" для них не настолько "белые", насколько "бел" закон. Никакого творчества и никакой свободы, хоть и прикрывают это ярлыком "свободы воли". Потому что в их системе "белизна" не переходит от "белых" к "чёрным", от "снежно-белого" закона к менее "белым" людям. Это поверхностность, рационализм, а не живое Божье слово. Поэтому те, от кого это более всего ожидается, проходят мимо своих братьев и сестёр по человеческой природе, когда те нуждаются в участии, как то ярко показано в притче о добром самарянине. Законники и фарисеи - везде, где ценность личности приносится в жертву бездушной истине. Живая же воплощённая Истина страдает, плачет над Лазарем, мучится в Гефсимании, испытывает агонию на кресте, и потому может сострадать.

Божий ли Дух руководит законниками? Нет: в храме их тела Его нет. Суть духовных измены и блудодейства (или идолопоклонства) видна из притчи о самарянине: те, от кого это более всего ожидалось, за соблюдением закона, за обрядами забыли самое главное, не воплотили самое главное. Это и есть "и взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения и блудодействовала с ними", "прелюбодействовала с камнем и деревом" (Иер. 3:9). Тому, что не Муж, что дано Мужем, поклонялась и любила как Мужа. Как жена, которая любит деньги, которые приносит муж, а не его самого. Внутри у идолопоклонника нет любви, нет Духа Божьего, нет Христа, - есть лишь любовь к обрядам и отвлечённым идеям. В нём нет самой жизни - есть лишь страсть к её символам, как написано: "Внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! Не Тот же ли,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.