нать, а не молиться за них. Так становится видно идолопоклонников.
Свою самоизоляцию от "отверженных Богом" людей "верующие" часто оправдывают текстом "праведник.. не ходит на собрания нечестивых" (Пс.1). Но он направлен против лоббизма, против поддержки организаций и группировок, чьи цели явно направлены на достижение выгоды, власти, унижения одних другими. Христос же назван в Писании "другом мытарям и грешникам" (Мф.11:19) К тому, кто от всего сердца ищет Его, Он не боится не только подойти - Он касается Своими руками тела прокажённого, словами - духа упавшего, и потому исцеляет. Для изменения нужен контакт. Идол разделяет, а Бог объединяет. Всякий может исцелиться и от "проказы", и от сатанического отношения к "прокажённым", если пожертвует законом как буквой и знаком праведной жизни ради самой праведной жизни. Когда входишь во Христа, как в храм, соблазн суда по соблюдению Закона прекращается. Начинаешь ценить Богом и человеком, прекращаешь поклоняться бездушному и отвлечённому. Ты уже не сомневаешься в ценности человека, не взвешиваешь его на весах своего суда, а всё готов сделать ради спасения его от греха и от разложения. Потому что Христос в тебе, в центре твоего храма: Божья Полнота, а не частные её проявления.
Да, не на всех эту силу можно и нужно направлять, т.к. мудрость подразумевает уместность и волю к свету с встречной стороны. Во всех своих притчах Христос подчёркивал и привлекал внимание слушателей к тем, кто ищет, алчет и жаждет, кто от всего сердца желает расти и меняться, не изменяя с идолами. Именно таких необходимо обличать и спасать. Обличать и спасать всех остальных - глупо, как бы это ни резало слух всех изнеженных и псевдоутончённых.
Идол стал на место Бога. Третий вмешался в любовь двух по вине одного из двух. И за это горит гнев, огонь ярости Мужа. Ибо Бог яростно ненавидит зло. Оно более ранит Его, чем нас. Закон предписывает любить человека. Люди же начали Бога, Его Закон, целый сонм добродетелей и ещё большее множество вещей любить более, нежели человека. Это путь вниз, а не вверх. Закон дан для того, чтобы общество, разлагающееся на составные части скрепить крепким цементом подлинной любви. Человек же не только отца, мать, сына или дочь может полюбить более Христа, но и бездушные вещи и материи. История Навуходоносора из Дан. 3 - это идол из золота и огненная печь для тех, кто не захочет поклониться ему. Естественно, что на практике это не обязательно печь или костёр, - это человекоубийство в мысли: неуважение, недооценка, унижение, не только делом, но и словом, взглядом, психологической атмосферой. Вот вам "любовь к человеку": его подчиняют Закону, правилам, традициям, учениям и мнениям, а в случае неподчинения - "огненная печь" готовится из укора и упрёков, из повышенного тона и презрения, из равнодушия и чёрствости. Я совсем не против Закона, традиций или учений, но против законоцентричности, культа всевозможных бестелесных сущностей в государстве, церкви, семье, в лю-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.