Идолы и Бог

вещами конечно нужен ум, но он слеп, глух и нем буквально. Хотя и может управлять чувствами, но сам лишён их: он работает над идеями - над самими принципами и законами, планами, воплощаемыми в реальность. Да, принципы связаны с реальностью: с её свойствами, но без организации самих этих свойств, данная связь теряется, так как в таком случае свойства распадаются на их набор и без связи с другими качествами могут, сами по себе, разложиться. Дух объединяет материю в некоторые целостности, а ум и чувства созданы помогать ему в этом: ум - вычленяя "скелет": сами принципы, а чувства - передавая реакции реальности на воздействие духа. Но в падшем человеке и ум, и чувства вредят, мешают духу: ум искажает принципы, а чувства - искажают реальность..

В. Соловьёв говорит о 3-х силах человеческого духа как о средствах, которыми передаётся некое содержание: "Духовные силы: воля, разум и чувство - имеют значение лишь как способы или средства осуществления определенного содержания, а не сами составляют это содержание. В самом деле, очевидно, что - раз даны эти силы: воля, разум и чувство, - очевидно, что должен быть определенный предмет хотения, разумения и чувствования" (ibid.). То есть, это средства и инструменты. Можно продолжить эту мысль: весь человек может быть средством для воплощения какой-либо идеи или какого-либо желания. Но кто использует эти средства, когда человек побеждается чувством, когда он одержим идеей или хочет преклониться и служить чему-то, словно богу, вытесняя другие ценности или ценности своего ближнего? Апостол говорит, что это плоды плоти. Какое содержание передаётся через эти средства? Вероятно, человек пользуется этими инструментами, чтобы испытать какие-то состояния, познать: пережить и приобрести какой-то опыт, составить свою оценку или достичь определённой цели. Этими силами он связывается с другими существами и вещами: они передают его реакцию на существа и предметы, передают как ему, так и другим. Сердце же и воля являются регуляторами степени чувств и познания, их глубины и направленности. Но как эти силы или инструменты относятся к плоти?

Насколько распространена плотскость? Идолопоклонство практикуется внешним человеком, который позволил плоти доминировать над духом: другими словами оно названо хождением по плоти, а не по духу, как это в посланиях ап. Павла. Много ли людей ходят по плоти? Почти все, как написано: "умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Рим. 7:25). Конечно, обывателю так не кажется: он думает, что его собственная природа хоть иногда и обманывает его, но большую часть времени желает доброго, а не злого. Ведь иначе он был бы преступником: рецидивистом, вором, насильником и т.п. Но христианство вносит коррективу: гнев на невиновного, т.е. эмоция, чувство, эротическая фантазия мужчины о женщине, т.е. мысль, связанная с воображением или представлением, отношение к пророку как к психически больному, т.е. убеждение и поведение связанное с ним, - это примеры явных грехов, ведущих к вечной смерти. Хотя в Св. Писании

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.