Идолы и Бог

ум не видит прямой и явной опасности. Значит, проблема не в чувствах, интеллекте человека, или в его сердце самим по себе, а в том, как человек их использует, как через них проявляет свой характер, свой бестелесный дух.

Человек и три начала его природы. В силу вышесказанного закономерен вопрос: где же корень греха в той плоти, которая грешит идолослужением? Считается, что на грех человека толкает природа, заражённая им как чем-то, что не поддаётся чёткому и ясному определению и лечению. Ведь "никто не совершен". Также считается, что чувства, мысли и побуждения сердца - лишь проявления её деятельности в ряду других проявлений. Ещё говорят о воле и духе человека, но в обычном, природном человеке и воля, и дух находятся под властью вышеупомянутых трёх её проявлений, как бы придавлены ими. Воля, как сила духа, сталкивается с чувствами, мыслями и побуждениями сердца, как с силами плоти. И вот что самое интересное: если они могут доминировать над волей, то очевидна их важная роль. Человек - это его поступки, а поступки определяются его чувствами, верой в определённые идеи и выбором его сердца. Чувство, мысль и побуждение сердца могут быть тремя силами не только природы человека, но и окружающей его природы: земли, космоса, обстоятельств и даже других людей. Представителями тех внешних сил, которые управляют человеком и которые склоняют его волю к каким-либо поступкам. Даже воля человека может входить в понятие плоти как сила его непреображённого духа. Позволительно спросить: если человек наделён свободой воли, и эта воля - часть его природы, то чем отличается сам человек от его природы, от плоти? Не заодно ли он с ней? Ведь Писание иногда отождествляет его с ней, т.е. говорит, что он сам и есть плоть.

Характер плоти - не в чём-то невыясненном и таинственном; грех связан не сколько с природой, сколько со свободой человека и потому природа плоти заключается не более и не глубже чувств, мыслей и побуждений сердца: в них она сконцентрирована так же, как в атомах и молекулах. Грех человеком совершается под давлением его собственной природы не как некоей, действующей помимо его воли, а природы как выражения его характера, - его сути, его духа, воли и свободы. Природы как отяжеления или воплощения его духа в чувстве, идее или побуждении сердца. Грех совершает не человек под влиянием природы, а человек как природа. Человек с плотью заодно: он и есть плоть и ответственен за все, что бы она ни сделала. Конечно, в отношении к составу человека это частичная правда. Но эту правду всегда вуалировали, особенно в официальной религии. Много говорится о роли смирения и покаяния, но и смирение, и покаяние как ответственность превращаются в актерство и невозможны в принципе,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.