власти над "я", "ты", "он". Не против всякой власти говорю, а о том, что если Церковь есть тело Христово, то она не имеет права иметь больше власти, чем Христос. А власть Христа - это власть Духа, Который правит "не воинством и не силою" Зах.4:6. Если в царстве кесаря есть правление воинством и силой, то на Царство Божье эти черты не переносятся. Нигде не написано о такой власти Церкви над рядовым членом; кто, когда привёл для подтверждения этого хотя бы один прямой текст? Кесарскую власть Церкви над человеком выводят из косвенных текстов. Идолопоклонники хотят хорошо устроиться в церкви, чтобы им поклонялись и чтобы они поклонялись своим божкам, и для этого захватывают власть в свои руки. Тогда как власть Церкви должна быть одно с властью Духа Святого. Многие занимают место Божьего Духа и хотят быть над человеком. Выше человека только Бог. Над человеком лишь Бог может быть. Но некоторые хотят занять это место. Этим они не дают человеку доступа к Богу, делая себя посредниками, как написано: "Сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23:13); они препятствуют Духу Святому действовать в человеке. Скованность, сухость, грубость, законничество - всегда там, где нет Духа, ибо только Он даёт свободу, понимание всякой тайны, как написано: "Все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею" (Ис. 42:22). Ибо человек сам желает, чтобы другой господствовал над ним, этим отвергая Божью власть над ним, власть Духа Святого. Он сам желает быть рабом ближнего своего. Рабство же у человека есть у греха рабство . Между нами, людьми, нет таких различий, как это у Свифта Джонатана, в его "Путешествии Гулливера" (гиганты и лилипуты), а человек желает возвыситься над человеком. Церковь притязает на власть над человеком, храм желает командовать тем, кто сам есть храм. Этим она делает себя падшей Церковью, Церковью вне Христа. Я выступаю не против дисциплинарных мер в Церкви, а против ложного их употребления: против давления и принуждения, против того, чтобы не считаться с волей отдельного человека, очерняя всякое неповиновение. Я говорю о поклонении Церкви и о поклоняющихся ей как идолу, о том, как поклонение Церкви подрывает основы Церкви.
Поклонение Церкви - иерархической природы, не видимой ненатренированному глазу. Оно неразрывно связано с двумя другими видами идолопоклонства и составляется из них. Из поклонения авторитету и силе: авторитету единиц и силе большинства, из благоговения перед талантами, способностями некоторых и количественным опытом и силой многих. Как правило, власть авторитета богата насилием, а власть большинства - попустительством, и потому обе далеки от той соборности во Христе Иисусе, в которой расцветает человеческая природа и доверие к ней, и о которой мечтал А.С. Хомяков. Причём обычно авторитет кадит самому себе и тому,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.