тельный приговор, они как бы делают вид, что не знают, за что сидят, считают себя упрятанными за решётку невинно. Дело в том, что мало кто видит, что зло в младенчестве было добром, как сатана - был сыном зари, носил имя Светоносного. Желание доброго, человеком превращённое в десятиэтажного идола, т.е. в желание таких размеров, что всё забывается за ним, блекнет и вытесняется на задний план, - это уже не доброе желание - это жажда зла, состоящая из смешения чистого с нечистым, т.е. доброго желания с добавкой, с примесью. Потому ложь, что всякий, творящий зло, - только зла желает: в нём два желания; в нём есть и перерожденное желание добра. Я не говорю об исключениях. Это желание добра, истины, справедливости, какого-либо блага, и не обязательно для себя, но обязательно любой ценой, любыми путями, любыми средствами: через ложь, распутство, обман, клевету, принуждение или насилие и т.д. Ведь, например, насилие является истерикой от утраты веры в то, что желаемое можно осуществить чистыми средствами.
Почему многие не признают своё идолопоклонство, не признают, что семья, Церковь, государство, труд, а именно желание о процветании этих или иных институтов могут быть идолом? Почему они не допускают самой мысли о перерождении обычного института и некогда безобидной воли людей его создавших? Потому что идолы суть боги Вавилона: в их природе истина смешана с ложью. В этом весь секрет их силы и вся трудность изобличения их культов: доброе, чистое, святое может быть обоготворено, поставлено в центре всей жизни, - и мыслей, и желаний. Поставлено там, где только Творец может быть. Из золота Божьих слов, из чистого человек выливает нечистое, т.е. истукана. И потому и институты: Церковь, семья, государство, и всякое доброе желание или чувство могут быть как Божьими, от Бога, так и идольскими, от диавола. Не потому человек убивает, злится, повышает тон, ссорится, сквернословит, что желает исключительно убивать, злиться, сквернословить: отец семейства желает процветания своего "гнезда", мать желает прекрасного будущего своим сыновьям, Савл желает сохранить Церковь, т.е. семью, от "еретиков", - все они желают доброго. Но написано: "Не пожелай", потому что желают они так, что за желанием своим забывают о ближних, об отношениях. Из желания своего делают огромного идола, по сравнению с которым все остальные ценности меркнут, и потому осуществляют это желанное всеми средствами: и добрыми, и злыми. Всё это потому, что одна и та же вещь может быть чистой и здоровой, а может быть осквернённой поклонением ей.
В Ветхом Завете всякая вещь могла быть осквернена, стать нечистой от соприкосновения с нечистым, больным или мёртвым человеком (Чис.19:22, Лев. 11, 15, и т.п.) Это значит, что любой предмет, даже хороший и чистый, может стать нечистым из-за неверного отношения к нему человека. Не все отличают чистое от нечистого, особенно те, кто этому должен учить (см. Иез. 22:26,28). Такая способность есть только у рождённого
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.