свыше. Рождённых же от Духа крайне мало, как пишет пророк: "Новое рождение в этом веке - редкий опыт. Это причина многих замешательств в Церкви. Многие, очень многие, кто принял имя Христа, не освящены и не святы. Они были крещены, но они были погребены заживо" Потому трудно отличить идолов, что они не статуэтки: это Церковь, семья, государство, труд, доброе желание.. Но они могут быть поставлены на место Бога в храме тела, вместо Христа, стать десятиэтажным истуканом, вылитым из Божьего золота. И для всякого, кто не желает преклониться перед ним, готова "раскалённая печь" (Дан. 2).
Идолопоклонник отличается тем, что человеку, не разделяющему его культ, он делает зло от неприязни и равнодушия до насилия или объявления его умалишённым без документов или свидетелей, без вины, используя для этого малейший повод. Хочешь нажить себе врагов среди людей? Затронь их идолов. Или вещь, связанную с идолом. Сделай что-то не так или скажи не так, как они привыкли. Иногда удивляешься: что я такого сделал, что заслужил такое к себе отношение, почему поднялась такая буря, такое унижение, такие ярлыки, такое презрение и явная ненависть? Задень идола у этого человека, задень его святыню - и узришь настоящего его, каков он внутри или независимо от всего доброго в нём.. Изменив состояние вещей или одной какой-то вещи, ты осквернил культ, выказал неуважение к его богу, выказал сомнение в том, что он действительно велик. Ты смешал его с грязью, и в ответ смешали с грязью тебя.. И пусть в твоём мире это не грязь, а очищение от неё, пусть вещи, которые ты тронул, ты очищал или улучшал, - это не имеет никакого значения. Вот простой признак кумира: если человек не позволяет шутить над какой-нибудь вещью - это и есть его кумир и бог. Всякий очистившийся силой Божьей от такого отношения становится неугодным большому количеству идолопоклонников. Ему объявляется как гласная, так и негласная война: приходится терпеть насмешки, клевету, насилие или равнодушие, доведённое до цинизма - "огненную печь Навуходоносора". Терпеть всё это потому, что он так называемым божествам их не поклоняется. Но в духе Златоуста скажем, что лучше быть оклеветанным, нежели клеветать, быть злословимым, нежели злословить, быть гонимым, нежели гнать..
Всякое зло начинается с наших желаний. В этом прав буддизм. Почти всякий срыв, ненависть, злоба, месть, нелюбовь начинаются и происходят от обоготворённого желания, как написано: "Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших? Желаете - и не имеете" (Иак. 4:1,2), и ещё: "Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева" (Еф. 2:3). Человеком с детства владеет страсть: он тянется к конфете, позже его влечёт женщина, после он желает изменить мир или другого человека. Все эти стремления могут быть не только здоровыми, но могут
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.