Идолы и Бог

быть грехом или вызывать его, ибо написано: "Не пожелай". То, что введёт в грех, в начале - рядовое желание. Ведь, всякая пешка может стать ферзём..

Кто своим желанием ценит более, нежели живым существом, Богом или человеком, - тот не может любить, не может простить, не может творить добро. Когда мы хотим доброго, а выходит злое, тогда мы поклоняемся идолу, - этому доброму желанию. Идол для многих бог, он совершенен и есть "всё", тогда как человек по сравнению с ним - ничто, прах и червь. По сравнению с "богом" их: с желанным, с идеалом, который "зла делать не в силах" (Иер. 10:5), почти любой человек делает зло, ошибается и далёк от идеала. Потому есть и желание добра ему "как самому себе", есть и тайное, нераскаянное желание отомстить за всё, что этот субъект якобы причинил кумиру и богу, объекту чрезмерной привязанности (ну, или просто за то, что культ этот не разделяет и живёт по-иному, поддерживая другие ценности). Это своё второе желание зла человек не видит, ибо слеп за идеалом-идолом. И в этом причина, почему человек хочет сделать добро, а выходит зло: на самом деле личность его раздвоена, он болен, у него два желания, а видит он лишь одно, лишь доброе. Или, другими словами, его сознание сужено, и он не видит новую природу своего некогда доброго желания. Видит лишь одну часть реальности. По этой слепоте и замечаем одержимого лаодикийским духом: духом двойного поклонения. На самом же деле, этот человек пытается и жить как обычно, и испытать свою свободу на новых, ему ещё неизвестных путях. Путях нездорового, сатанического, чрезмерно страстного осуществления своих добрых желаний. Это подводит нас к вопросу о целях и средствах. В третьей части я дам своё понимание вопроса о допустимости применения силы и даже убийства ради осуществления доброй цели.

Разные явления своим существованием обязаны идолопоклонству. Например, одержимость, психическая болезнь. Первую роднит с второй именно прелесть или кумир. Греша, человек становится одно с диаволом, и, как семя мужа переходит в жену, так и дух сатаны входит в человека. Христос же может очистить человека от нечистого; Он силен изгнать злого духа. Но для этого необходимо поклоняться Ему, а не своему желанию. Именно через такую страсть, которая приносит плоды плоти, входит диавольский дух в человека, и его сердце становится чёрствым, каменным, глухим к голосу Духа Святого. Демонические зверство или стеклянное равнодушие в отношении к себе и ближним происходят от принесения в жертву себя и ближних предмету своего вожделения, чрезмерной страсти. Психология пытается лечить это дипломатическими полумерами, но ей не хватает мужественности и прямоты, честности и глубокомыслия христианской веры.

Диавол нас разрушает нечеловеческими, идольскими переживаниями, одержимостью - так он убивает, подтачивая не только наш иммунитет, но и нашу духовную интуицию, а также источник творческой силы. Всю силу обычный человек тратит на то, чтобы как-то справиться со

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.