Идолы и Бог

признак буддизма, а не христианства. Я принимаю лишь вопрос "греховна ли эта конкретная страсть?" В восточных сказках джинн, закупоренный в бутыль, - это олицетворение страстного желания, побеждённого силой духа и обузданного им. Вспомните, что был способен сделать этот джинн. По-моему, грех не в страсти или чувстве, а в их плодах, их уместности, их адекватном выражении. Да и человека невозможно мыслить без чувств, даже педанта и фарисея. Абсолютно бесчувственных субъектов не существует. Без эмоций человек - отарок, как это у Гансовского. Да, это фантастический рассказ, но даже фантастику можно рассматривать как гиперболу, последовательно доводящую до конца то, что в реальности остаётся в зачаточном, неразвитом состоянии. И вот, отарок - существо, во много раз худшее животных. Что так же справедливо заметил Ницше. Точно так же, как он - животное без дисциплины, культуры и развития ума, без активной умственной деятельности. Бесчувственное существо - это бес, демон, который не может быть человечным. А Божья человечность, о которой я буду говорить в центральной главе, и которой свойственны разнообразные чувства, и есть образ Божий, благодаря которому человек может любить, сострадать, спасать, быть сыном Божьим, т.е. быть бессмертным. Иными словами, чувственность раскрашивает нашу жизнь, без неё человечность и мудрость невозможны в принципе. Без неё человек превращается в отарка. Многими чувствительность воспринимается как слабость, но Бог сделал Себя слабым во Христе, чтобы обнажить Своё сердце, чтобы показать Свои чувства к человеку. Здесь естественно появляется вопрос "А как же отличить одно чувство от другого: переросшее в похоть от здорового желания? Страсть Божью от страсти дьявольской?" Понятие об идолах, их плодах и опыт человека, вместе с силой Божьей, - вполне достаточный арсенал. О различении чувств я ещё буду говорить в главе о Божьем храме. Но само отношение к телу человека как к храму говорит о том, что и "части" этого храма, т.е. чувства и страсти, могут быть святыми, могут отражать славу Божью, как и было в Эдеме. Сын может отражать характер своего Отца, Его желания и чувства. Далее о чувствах Самого Бога, о правильном отношении человека к собственному желанию речь пойдёт в центральной главе. Об излишних же мягкости и сентиментальности я буду говорить в следующей части, в теме о полах.

Об одержимости идеями и границах ума. Почему мудрый Соломон говорит: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой"? (Притчи 3) Потому что с18!уществует заблуждение, что плоть человека - это исключительно похоти тела или чувственность, эмоциональность. Католическая, неотомистская точка зрения почти отождествляет ум, разум, интеллект человека с духом. Я не разделяю такого убеждения. И, как и Бердяев, не думаю, что оно свойственно русским. Если вникнуть в томизм, то большинству мужчин среди официальных христиан не-католических деноминаций, чтобы не лгать и быть последовательными, следует стать католиками. Так как они склонны возвышать "естественный разум" над

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.