Идолы и Бог

Аристотель и Фома - великие искусители. Любой писатель их ранга - тоже. Почему Христос не записал ни одной фразы на бумаге, почему не родил никого, почему не посадил ни одного дерева и не построил ни одного дома? Мне тут будут противоречить, и я знаю, что будут говорить. Но мне важнее: потому что характер может быть вечным, а скульптура, книга, даже ребёнок, - нет. Само записывание есть "голливуд": создание успокоительной иллюзии, попытка оформить хаос, которая обычно так и остаётся листами бумаги.. Кто-то усмотрит здесь анархические, мазохистские, даже некрофильские нотки, но это усмотрит человек, который уже опутан сетью, и не понимает, что с ним происходит. Раздражительность, гнев, возмущение - ключевые признаки того, что ты попал в сатаническую сеть. Не всегда, ибо они двойственны. Но решать и проверять это тебе.

У этой сатанинской сети очень много видов. Вечное желание спасти кого-то или что-то от гибели, разрушения, разложения, опошления, - ещё одна маска. Жалостливость, при которой боятся утопить детёнышей каких-либо тварей при невозможности найти им хороших хозяев, даже жалостливость, при которой боятся абортов или усыпления младенцев с явными мутациями и явной будущей неполноценной жизнью, - та же песня. Те системы: семьи, церкви, государства, институты, которые создают давление разнообразных видов долга, обязанности в ущерб характеру, - ещё один вид сатанинских интриг. Цена здесь тоже ключевое слово: пусть будут прокляты все вещи и достижения, которые появились ценой плодов духа, в раздражительности, гневе, ненависти, злобе, ресентименте. Пусть разрушится государство и дом, пусть опустеет церковь, пусть я умру и потеряю своих близких, - я не буду спасать их ценой плодов духа. Это вторая правда при правде первой, которая гласит "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13) И сюда тоже примешана дьявольская закваска: диалектика истины, дух как полнота и гармония, порядок "написано" с "написано также". Так как эта гармония тут же может возбудить в тебе желание как дьявольский зной.. Только поэтому Христос призывал не заботится о хлебе и подставлять щёку. Только в этом контексте имеет смысл поговорка "не можешь изменить мир - измени своё отношение к нему" и "Let it be". Христианин призван не цепляться за что-то в этом мире в ущерб воле и характеру, в ущерб правде и благородству, в ущерб духу.

Идея фикс некоторых политиков и учёных - найти средство для устранения агрессии и иррационального поведения человека (об этом см. далее в "легенде о пожирателях"). Но просвещение, образование и культура в нашей истории так и не смогли уничтожить войны, преступность, насилие и убийство. Хуже того: они делали грех более утончённым, искусным, - порождали ещё большее зло. Потому что с верой в естественную чистоту и силу умственного органа невозможно ни подлинно осознать вину и ответственность человека, ни объяснить происхождение греха вообще. Главное: эта вера не признаёт иррацио-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.