Идолы и Бог

ми, то второе - это соблазн обоготворить мысль, идею. Так же, как и в первом, в нём Христу не было соблазном использовать сверхъестественную силу. Я уже говорил об этом. "Бросься вниз" (Мф. 4:6), и: "Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение" (Мф. 12:38), "сойди с креста" (Мф. 27:40) - это к доказательствам относится, потому к уму. Во 2-ом искушении ум Христа требует доказательств существования Бога, Божественности самого Христа, Его избранности для особой миссии и т.д., - требует гарантий и твёрдых оснований. Христос же отказывает уму и оставляет его требования без удовлетворения. Но это Христос. А что же христиане?

Все 3 основных деноминации христианства известны своими попытками доказать бытие Бога, либо уникальность своей ветви, своего учения наукообразной религией, или даже чудесами: якобы самовозгоревшимся огнём, плачущими иконами, публичными исцелениями. Я говорю не о том, что чудес не бывает в принципе. Христос делал чудеса, но не для того, чтобы кому-то что-то доказать, определить, или склонить к чему-л. Всякий раз, когда человек ищет, ждёт знака для того, чтобы что-либо сделать или быть уверенным в своём выборе, - он искушает Бога, грешит, удовлетворяя чрезмерную склонность ума к доказательствам. Доказательства нужны тем, кто не может поверить, решиться на духовный подвиг веры, кто не может решиться вообще: ему нужна гарантия, крепкое "основание". Как Фоме. Но почему Фома смешон, но не смешны учёные? Для меня и они смешны, когда говорят о своих "миллионах лет, прошедших с такого-то и такого-то периода эволюции". Особенный смех у меня вызывает теория "большого взрыва". Мол, брось гранату - и на месте взрыва зародится жизнь.. Многие скажут, что это, мол, доказано, что я, дескать, утрирую, упрощаю. Но разве не вы любите говорить о "гениальной простоте", и разве не вы любите выбирать то, что проще и легче? Думаю, что поверить во взрыв гораздо легче, чем поверить в Бога. Да и энергию для взрыва, для сгущения материи тоже нужно где-то взять. Материя просто так, без влияния извне, не сгущается. Как нет и "промежуточного звена" между орехом и грушей. Но вернёмся опять к Фоме, ищущему гарантий, оснований. Если бы Христос не разбился, прыгнув с крыши храма, то люди бы не смогли противостоять самому авторитетному началу в своём естестве: разуму, который с этого момента указывал бы на факт, на доказательство. Большая часть католической церкви, томисты, не могут устоять перед интеллектуализмом другого Фомы, но по сути, Фомы того же духа. Человеку, чтобы освободиться из плена всевозможных доказательств, нужен духовный подвиг утверждения невидимых вещей в реальной жизни. Без этого подвига человек - раб и не может быть сыном Творца.

Для полёта "основание" не нужно. А ведь, духовность и есть "полёт". Чудесами и тайнами с одной стороны, искусной риторикой, доказательствами, убеждениями и гипнозом с другой, проповедники, политики, торгаши заставляют выбрать выгодный им путь. Политические лидеры и религиозные вожди пользуются этими средствами для того,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.